На главную страницу
 

Аналитические статьи
Прогнозы экспертов
Юридические консультации
Консультации экспертов
Библиотека экспертов

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Поиск по порталу









nsjewels.com.ua - ювелирный магазин

База знаний / Аналитика / Здравоохранение

Подготовка врача: некоторые аспекты

Версия для печати Версия для печати

В медицине лечиться стало опасно:
с одной стороны, много неучей надели белые халаты,
а с другой – в больницах порой нет
самого необходимого для лечения.
Перетяка Олег Павлович
Организованная эпидемия некомпетентности

 

Медицину часто сравнивают с образованием. Возможно, на это есть некоторые основания. Действительно, медики и образованцы считаются работниками госбюджетной сферы, эдакие нахлебники бюджета, а к тем лицам, которые позволяют себе уйти на «вольные хлеба», то есть заняться приватной медициной или приватным образованием, до сих пор в обществе усилиями государственных чиновников воспитывается стойкое неуважение и враждебное отношение.

Объект и образования, и медицины – личность. Они «работают на нее», но имеют разные предметы или аспекты приложения своих методик. Медицина «обслуживает» телесную составляющую личности, даже укрепление духа проводится через укрепление тела: «в здоровом теле – здоровый дух».

Обратившись к теме подготовки врача в преддверии и по итогам заседания круглого стола «Перспективы развития медицинской сферы Украины и возможные пути реформирования», которое проводилось под эгидой сразу трех общественных организаций 15 октября 2009 года в киевском Доме ученых, мы обнаружили, что проблему следует исследовать с концептуальных позиций, исходя из общих проблем образования с учетом специфики медицинской отрасли.

Для пояснения ниже приведены схемы подготовки врачей (медицинское образование), принятые в некоторых странах, где кратко указываются требования к подготовке абитуриентов, структура обучения, сроки обучения, получаемый продукт (квалификация) (См. приложение).

Внимательное рассмотрение приведенной информации наводит на мысль достаточно эклектичного подхода в мире к медицинскому образованию, приводящего, скорее всего, к хаосу как в уровне квалификации, так и в оценке этого уровня. Иными словами, трудно предложить достаточно четкие критерии сопоставления или сравнения квалификации (под квалификацией в дальнейшем понимаем уровень компетентности специалиста) специалистов, получивших дипломы врачей в разных странах.

Для выработки собственной точки зрения приходится обратиться к рассмотрению социальной сути и целей медицины как имманентной части общественного бытия.

Медицину можно рассматривать как рентабельную отрасль экономики, направленную на обслуживание населения и получение прибыли. Этому определению вполне соответствует апостериорная (лечебная) медицина. С другой стороны, медицину можно считать инструментом поддержания и прогресса телесного здоровья индивидуумов, и, таким образом, общества в целом. Этому определению отвечает априорная (профилактическая) медицина (рис.1).

Рис.1. Концептуальное деление медицины

Лечебная медицина как отрасль экономики обеспечивается фармакологическими компаниями, как бы этого не отрицали практикующие врачи. На Западе, начиная с США, значительную роль в обеспечении лечебной медицины играют также и приборостроительные компании (компании, производящие всевозможную медицинскую технику и инструментарий). Безусловно, нормальные ТНК (транснациональные корпорации) медицинского направления стремятся объединить в своих руках производство лекарств, инструментов и приборов медицинского назначения.

Получение прибылей в таких компаниях зависит от величины реализации, следовательно, увеличение числа пациентов – основная цель, которую ставят ТНК перед практической лечебной медициной. Такое увеличение возможно и достаточно полно реализуется путем лечения симптомов. Поскольку «нельзя объять необъятное (К.Прутков)» практикующие врачи, как правило, становятся специалистами по заболеваниям отдельных органов, умеющие использовать соответствующую медтехнику. Требования к практикующему врачу представлены рис.2.

Для обеспечения стабильного источника прибыли от малоимущих пациентов и особенно от среднего класса разработана система медицинского страхования, которая вполне может обслуживаться государственными структурами.

Лечебная медицина высокого уровня – дорогое удовольствие, поэтому прогресс ее связан со значительными инвестициями, как правило, не предусматриваемыми в бюджете. Поэтому наилучший современный результат сочетания основ лечебной медицины (рис.2) обеспечивается только в частной медицинской практике. Впрочем, эта сентенция одинаково справедлива для любой отрасли экономики.

Наша Конституция провозглашает бесплатное медицинское обслуживание, а государство насаждает медицинское страхование – нонсенс, взаимоисключение. Зачем государственному учреждению, финансируемому из бюджета, система отъема денег у населения, наполняющая бюджет, а не кассу учреждения? Ведь при столь сложном пути прохождения денег от пациента к врачу возможно осуществление разнообразных коррупционных схем, которые обеспечиваются посредниками-чиновниками, зачастую никакого отношения к медицине не имеющими. Впрочем, окружающая действительность это доказывает, и эксперты-медики об этом давно пишут…

Исходя из сказанного выше, можно строить продуктивную схему подготовки врача-бакалавра, как носителя практического знания. Безусловно, наиболее продуктивной будет стендовая методология подготовки при кредитно-модульной системе подготовки и применении ECTS. Иными словами, вхождение в Болонский процесс позволяет весьма продуктивное его использование в подготовке бакалавров медицины в области лечебной медицины [1, 2, 3].  

Ростислав Валихновский, ответственный работник Минздрава Украины, уповает на Болонский процесс, во всяком случае это вытекает из его беседы с работником 5 канала С.Цыголко, которая транслировалась 10 ноября 2009 в 19.30.

Он сообщил, причем вполне серьезно, что только из-за неполного вхождения медицинского образования в Болонский процесс страна оказывается не готовой к противоэпидемическим мероприятиям.

Очень смелое утверждение, рассчитанное, видимо, на общий низкий уровень образованности населения, к дальнейшему снижению которого и приведет повально примененный Болонский процесс.

Призыв г-на Валихновского очень напоминает бессмертный лозунг Ильфа и Петрова насчет автопробега, бездорожья и разгильдяйства, и может быть таким: «Ударим бакалавратом по эпидемиям и панике!» Если такова официальная позиция Минздрава, то наша медицина далеко пойдет!

Обращаясь к профилактической медицине, следует четко представлять себе разницу в подходах осуществления медицинских мероприятий в лечебной и профилактической медицине. Если первая держится на фармации и оборудовании, вторая – на вакцинации и других профилактических технологиях, к осуществлению которых должны быть причастны, прежде всего, соответствующие государственные учреждения. Действительно, профилактическая медицина призвана предотвращать заболевания при обнаружении предпосылок и создавать даже для таких предпосылок неприемлемые условия. Фактически профилактическая медицина опирается на трех китов (рис.3). 

Собственно, к медицине непосредственно можно отнести только одного «кита» - вакцинацию и прививки. Именно здесь нужны медицинские знания в явном виде, и не только знания эпидемиологии.

Основоположником науки эпидемиологии считается Гиппократ. До наших дней дошли сочинения Гиппократа «Семь книг об эпидемиях», «О воздухе, водах и местностях» и др. В. А. Башенин в своем учебнике по общей эпидемиологии писал: «В течение почти 2000 лет по эпидемиологии не было высказано более оригинальных научных взглядов, чем взгляды Гиппократа».

Изготовление всевозможных вакцин невозможно без тщательного изучения возбудителей эпидемических заболеваний и их влияния на организм людей. Почему-то чаще всего за исследования и изготовление вакцин берутся фармакологические компании, и государство (особенно на Западе) всячески способствует этому. Здесь уместно задать вопрос: «Выгодно ли фармацевтическим фирмам создавать действенные вакцины?». Наиболее логичным будет ответ: «НЕТ!». Скорее всего, в последние годы с таким трудом создаются и столь неэффективными оказываются вакцины против гриппов разного типа. Зато препараты лечебной медицины вполне эффективно подавляют симптомы заболеваний.

Таким образом, государство обязано создавать собственные научно-производственные структуры для производства медицинских препаратов исключительно профилактического характера (безусловно, если государство нацелено на обеспечение общественного бытия, а не на его ограничение). Иначе даже название соответствующего министерства в правительствах демократических стран выглядит насмешкой над здоровьем местного населения.

Предохранение может носить механический, физиотерапевтический или химиотерапевтический характер. Здесь роль медика весьма важна, поскольку ему приходится индивидуализировать стандартные методы, т.е. выбирать наиболее подходящую для каждого пациента модель предохранения от возможного заболевания. От медика требуется, кроме знания стандартных методов, знание статистики их применения и знание условий и характера жизнедеятельности данного индивидуума. Налицо имеется характеристика носителя инструментального знания!

Оздоровительные мероприятия зачастую могут быть одинаковыми для большинства здорового населения. Казалось бы, каждый человек может сам выбирать себе те виды мероприятий, которые ему больше нравятся, но часто советы медицинского куратора позволяют не только выбрать подходящий для данного организма, например, вид спорта, но и добиться в этих мероприятиях профессиональной квалификации.

Таким образом, мы приходим к модели врача, знающего конкретных пациентов весьма глубоко. Кроме того, такой врач должен владеть повышенной коммуникабельностью, обладать свойством перевоплощения и сопереживания, чего от специалистов в лечебной медицине не требуется, а иногда даже бывает вредным, мешающим качественно, профессионально выполнять свои специальные функции. Обычно таких врачей принято называть семейными врачами. Семейный врач – лицо, эффективное в условиях профилактической медицины, которому должно быть ВЫГОДНО, чтобы его подопечные не болели.

Если семейный врач получает не за эффективное лечение пациентов, а за то, что его подопечные не заболевают, можно сказать о правильном государственном подходе к оплате медицинского работника. Можно сослаться на положительный опыт горздравотдела города Комсомольска Полтавской области.

В условиях лечебной медицины (оплата труда за лечение пациентов) семейный врач выступает в качестве диспетчера, в чем его функции приближаются к функциям участкового врача.

Очевидно, что при подготовке врача для работы в направлении профилактической медицины весьма важным является создание глубокого теоретического и методологического потенциала студента, что противоречит использованию технологий Болонского процесса, и соответствует технологиям классического медицинского высшего образования (Рис.4).


Приложение

1 Африка

Египет
Поступление: без вступительных экзаменов, по результатам обучения на последней ступени школы (2 года)
Обучение: 6 лет, первые 3 года – теоретическая подготовка, последующие 3 года – клиническая подготовка.
Практика: обязателен 1 год стажировки в университете либо специальной правительственной учебной больнице.
Кения
Поступление: по результатам обучения в школе.
Обучение: 5 лет, 2 года общей подготовки, 3 года специальной – бакалавр медицины; существуют специализированные программы, рассчитанные на больший период обучения
Практика: 2 года клинической интернатуры до получения возможности практиковать.
Нигерия
Поступление: мединституты разделены на три категории, в высшую категорию можно поступить, только если баллы по физике, химии, биологии и языку наивысшие
Обучение: 6 лет, 5 лет обучение, 1 год практика (получение профессионального опыта в правительственных больницах), степень бакалавра медицины или хирургии
Практика: 2 года, 1 год стажировки + 1 год социального обеспечения, прежде чем получить возможность практиковать.
Южная Африка
Обучение: 5-6 лет + 4 года программа специализации (почему-то в сумме у них получилось 7)
Практика: 2 года стажировки + 1 год социальное обеспечение
Тунис
Поступление: необходима степень бакалавра
Обучение: 2 года теории, 3 года – общая клиническая подготовка, врач-«экстерн», работа в университетской больнице
Практика: 2 года под опекой, по 4 месяца разные области, после чего студент становится семейным врачом (необходимо защитить диплом), иные специализации требуют дальнейшей учебной практики в течение 4-5 лет.
Уганда
Поступление: минимальные необходимые отметки по биологии, химии и физике по их местному ЕГЭ
Обучение: 5 лет, бакалавр
Практика: 1 год практики, 6 месяцев «внутренняя медицина», 6 месяцев хирургия или акушерство/гинекология, после чего специализация, 3 года – диплом мастера/магистра.

2 Америка

Бразилия
Поступление: вступительные экзамены, 100:1
Обучение: 6 лет, 4 года теории, 2 года работы в университетской больнице – врач или доктор общей медицины, необходима аспирантура для специализации, минимум 2 года.
Практика: нет отдельной практики (вроде бы)
Боливия
Обучение: 5 лет – врач общей практики, для специализации аспирантура
Практика: 1 год 3 месяца, по 3 месяца на хирургию, гинекологию, внутреннюю медицину, педиатрию и охрану здоровья.
Канада
Поступление: бакалавр, вступительный экзамен, поощряется практика
Обучение: 3-4 года, сначала теоретическая подготовка, последний год – «клинический клерк». По окончании – доктор медицины. Для специализации 2-3 года дополнительного обучения.
Соединенные штаты
Поступление: бакалавры, иногда нет, но тогда обязательная «ускоренная» 7-летняя программа.
Обучение: 4 года, 2 теории и 2 клинической практики – Доктор медицины/хирургии (FPD см. ниже). Специализация – от 3 до 7 лет, включая последипломную стажировку.
Дополнительно:
first professional degree. Первая профессиональная степень в общем требуется по закону, или клиентура, чтобы практиковать профессию без ограничения.
advanced professional degree. Авансированная профессиональная степень обеспечивает далее обучение в специализирующейся области профессии.
terminal academic degree.
Первая профессиональная степень (аспирантский уровень) - академическая степень, необходимая, чтобы готовить специалиста специфической карьеры или профессии, поля, где академические исследования и академическая деятельность - не работа, но скорее практика профессии. Во многих случаях первая профессиональная степень - также терминальная степень, потому что нет большей степени, которая требуется для практики в этом поле, хотя более высокие степени, возможно, существуют.

3. Азия и Океания 

Австралия
Поступление: после обычной школы на 5-6 летний курс либо после специализированной или бакалавры на 4-х летний курс, и там и там общегосударственные экзамены типа ЕГЭ.
Бангладеш
Поступление: экзамены, документ об образовании во внимание не принимается, 78:1
Обучение: 5 лет, бакалавр
Практика: 1 год стажировки, специализация – аспирантура.
Гонконг
Поступление: аналог ЕГЭ
Обучение: 5 лет
Практика: 1 год стажировки
Индия
Поступление: Вступительные экзамены, 100:1, документы об образовании во внимание не берутся
Обучение: 9 семестров + 1 год практики – бакалавры; 2-3 года для специализации, несколько экзаменов каждый год.
Индонезия
Поступление: специальный выпускной экзамен
Обучение: 6 лет, 4 года теории, 2 года специализации с клинической практикой (диплом врача общей медицины), 3-4 года специализации в определённой области
Израиль
Поступление: бакалавры, с указанием минимальных баллов диплома (100) и психометрии (740)
Япония
Поступление: вступительные экзамены.
Обучение: 6 лет, 2 общей подготовки, 2 медицинской теории, 2 клинической практики – диплом доктора, экзамен для практики
Бирма
Поступление: медицинские школы финансируются государством, за поступление отвечает департамент при Министерстве здравоохранения страны.
Обучение: 5 лет + 1 год практики в правительственных больницах – бакалавр медицины/хирургии.
Практика: 1 год стажировки + 3 года обязательного контракта в сельских регионах страны до получения права самостоятельной практики.
Непал
Поступление: бакалавр
Обучение: 5,5, 2 года общие науки, 2,5 клинические науки, 1 год – практика – бакалавр медицины/хирургии.
Новая Зеландия
Поступление: через год после получения степени бакалавра
Обучение: 6 лет, 4-5 год – клинические, по окончании 5-го года экзамен, 6-й год – интернатура. Бакалавр медицины/хирургии.
Пакистан
Поступление: в ведении Медицинского совета страны
Обучение: 5 лет теории и клинической практики
Практика: 1 год практики
Республика Китай
Обучение: 5-5,5 лет, из которых год – клиническая практика. Бакалавр. Для специализации ещё 2-3 года.
Филиппины
Поступление: выпускники колледжей, общегосударственный медицинский вступительный экзамен
Обучение: 4 года, 2 общие науки, 2 клинические, с привлечением к практике на 4-м году, специализация обязательна (срок не указан).
Тайвань
Обучение: 7 лет сразу после обычной школы, в которые входит 2 года изучения «общих» наук, 2-4 года клинических, практика
Саудовская Аравия
Поступление: вступительный экзамен
Обучение: 1 год предварительный курс + 5 лет обучения + 1 год практики
Южная Корея
Обучение: 6 лет, но есть варианты по схеме США 4+4
Шри-Ланка
Обучение: 5 обучения + 1 практики, обязательная стажировка за рубежом 2 года
Таиланд
Поступление: вузы государственные, поступить сложно 
Обучение: 6 лет: 3 года предварительное, 3 года клиническое
Практика: 1 стажировка + 2 года в сельских областях до права на практику.

4 Европа

Босния и Герцеговина
Поступление: правительственная квота, необходимо закончить гимназию или специальную медицинскую школу, комбинация из оценок диплома и вступительного экзамена.
Обучение: 6 лет, 3 предварительных, 3 клиническое обучение – доктор медицины.
Бельгия
Обучение: 7 лет, 3 года предварительное обучение (как общие науки, так и специфически медицинские, в результате бакалавр), 2 года теории, 1 год практики, последний год посвящён теме специализации студента.
Болгария
Поступление: вступительные по биологии и химии + конкурс аттестатов
Обучение: 6 лет, 2+3+1, специализация от 3 до 5 лет
Хорватия
Поступление: после обычной школы либо проф. образования, по дипломам
Обучение: 6 лет, 3 +3, плюс обязательные факультативы по 2-3 в год
Практика: платная ординатура 1 год
Финляндия
Поступление: вступительные экзамены
Обучение: 2 года предварительный период, 4 года клинической практики, проблемно-ориентированный метод обучения, контакт с пациентами с первого года – Лицензиат медицины.
Франция
Поступление: бакалавр, отсев в течение первого года
Обучение: 6 лет, 3 года теории, 3 года – специалист-экстерн, половинный рабочий день, обучение во второй половине дня, на 6-й год национальный экзамен. Специализация требует дополнительного обучения.
Германия
Поступление: централизовано, по дипломам и собеседованию
Обучение: 6 лет, 2 года предварительных классов, 3 года клинической медицины, 1 год практики, по месяцам на каждую область. По окончании – врач, если защитил диссертацию – доктор. Специализация требует доп. обучения.
Дополнительно:
Система изучения в Германии не состоит из двух ступеней, как в соединенных штатах Америки и в Великобритании. В немецких университетах первая академическая степень (Diplom/Magister/Staatsexamen) может быть получена после 5-7 лет специфического изучения, и это расценивается как эквивалент интернационально как степень магистра. В Германии это занимает 6 лет, чтобы завершить обучение в области медицины в системе Немецкая Государственная Экспертиза (Staatsexamen ). Фактически это может занять 7-8 лет. Допуск для изучения медицины в Германии ограничен так называемым numerus clausus.
Венгрия
Обучение: 6 лет, 5+1
Исландия
Поступление: общегосударственный экзамен, минимальный балл определён
Обучение: 6 лет
Практика: 1 год практики
Ирландия
Поступление: бакалавр и выше (университетская степень)
Обучение: 4 года, если университетская степень, 6 лет, если бакалавр
Практика: последние 2 года, входит в срок обучения
Италия
Поступление: стандартизованный экзамен, но принимает каждый вуз отдельно, все государственные вузы в один день, частные в другой.
Обучение: 6 лет, 3+3 – магистры. 3 месяца практики в университетской больнице и общей практики, экзамен – вот только теперь имеет право практики, после чего специализация 2-3 года, уже управляется не университетом, а региональными управлениями (к которым врач приписывается).
Нидерланды & Бельгия
Поступление: не должен иметь степени бакалавра в Нидерландах.
Обучение: 6 (4+2) и 7 (3+4) лет, соответственно. Магистры.
Норвегия
Поступление: бакалавр и выше
Обучение: 6 – 6,5 лет. Кандидат медицины.
Практика: 18 месяцев обязательной практики, потом допуск к специализации.
Румыния
Поступление: вступительные экзамены
Обучение: 6, 2+4, специализация требует дополнительного обучения. Без специализации практиковать нельзя.
Швеция
Поступление: бакалавр
Обучение: 5,5
Практика: 18 месяцев до лицензии, после получения лицензии специализация 5 лет.
Турция
Поступление: государственный экзамен
Обучение: 6, 3+3, работать можно сразу после выпуска, либо можно сдать экзамен на допуск к специализации.
Объединенное Королевство
Поступление: бакалавры и выше (выше не поощряется)
Обучение: 6 лет, разные варианты, 3+3, 2+4, для тех, кто «выше» - 4 года.


| Количество показов: 2864 |  Автор (привязка):  Пахотин Константин Константинович |  Голосов:  16 |  Рейтинг:  3.36 | 

Якщо Ви хочете залишити свій коментар, просимо пройти авторизацію

Возврат к списку


Материалы по теме:



Отзывы 1 - 10 из 17
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Kenskin, 24.11.2009 05:13:13 Цитировать Имя

Цитата
Константин Воробьев пишет:
Уважаемый Константин Константинович!
В дискусси Вы непобедимый.
Ждем новых опусов.


Просто я не хвалю свое болото там, где это не на пользу этому болоту, и не обругиваю его для дальнейшего заболачивания (не кулик, увы).

В обоих случаях использую прямой принцип Оккама, о котором теперь неизвестно только ленивому.

Обычно это называется объективностью, нет?

Уничижительность, сквозящую в примененном Вами приеме в последнем предложении, не принимаю, но воспринимаю буквальный смысл пожелания. Спасибо.


Константин Воробьев, 23.11.2009 22:52:19 Цитировать Имя

Уважаемый Константин Константинович!
В дискусси Вы непобедимый.
Ждем новых опусов.


Kenskin, 23.11.2009 20:12:16 Цитировать Имя

Вельми шановный Константин Петрович!
Мне очень понравился Ваш способ психологического давления. Ниже я им воспользовался.
Я не принял Вашего второго метода (подзуживания), ибо его усвоение для меня в далеком детстве было болезненным. Посему очевидные вещи, выдаваемые Вами с известной целью за непонятные, я и не буду пояснять. Отвечу лишь на несколько пунктов, которые, как Вы утверждаете, являются некоей формализацией чего-то (заметьте, я не написал, что Вы ложно утверждаете, хотя это соответствует)

Цитата
Что Явилось Источником Такого Открытия И Как Можно Анализировать Образование Без Учета Специфики?


Некоторые Аспекты Высшего Образования Присущи Всякому Высшему Образованию, Вне Зависимости От Направленности Этого Высшего Образования. Разве Не Так?

Цитата
неужели Эти Данные Позволяют Раскрыть Сущность Медицинского Образования?


Безусловно, Во Всяком Случае Показать Его Хаотичность Мне Удалось, Нет?

Цитата
Вы В Этом Предложении Не Указали Подлежащее, То Есть На Что Будет Выработана Точка Зрения.


Мне Кажется, Что На Поставленный Вопрос Отвечает Член Предложения, Называемый Дополнением, Которое Вполне Понятно Вытекает Из Контеста Стаьи (Но Не Цитаты), Нет?

Цитата
Вы Считаете, Что Медицну Можно Рассматривать Как Рентабельную Отрасль Экономики, Направленную На Обслуживание Населения И Получение Прибыли.
… Это Ложное Допущение …


Мне Стыдно, Вы Меня Уели (Хотя Это Не Я Так Считаю). Прошу Читать Внимательнее. Вы Не Уловили Контекст. На Свжую Голову Прочитайте, Пожалуйста. И Не Приводите Ваш Идеал В Качестве Доказательства Моей Неправоты. Приводите Действительные Факты, Не Лукавьте Перед Самим Собой. Зря Вы Считаете, Что Передо Мной – Можно.

Цитата
Образ Жизни Это И Есть Профилактика, То Есть Профилактика Это Не Медицина


Зачем Передергиваете? Ведь Тут Не Наперстки Же! Профилактическую Медицину Не Я, А Именно Вы Отождествляете С Профилактикой Вообще.
Особенно Меня Умиляют Ваши Построения, Подобные Приведенному В Цитате. Это Же Бревно В Глазу, Нет?

Цитата
Вы Не Зря Оговариваетесь, Так Как Все Врачи Считают Иначе.


Кроме Тех, Кто Имеет Доходы От Аптекарей За Рекламу, Но И Они Будут С Пеной У Рта Отстаивать Свою «Пушистость», Нет?


Цитата
Вы Утверждаете, Что Транснациональные Фармакокомпании (ТНК) Ставят Цели Перед Практической Медициной: "увеличить число пациентов."
(Это утверждение вовсе ложно. ТНК хотят управлять общественным здравоохранением и влияют на него, но это не может быть признано нормальным и с этим активно борятся в развитых странах. )


Вы Не Заметили, Что Обвинив Меня Во Лжи, Т.Е Сообщив, Что Вскрытое Мной Явление Отсутствует, Тут Же Сообщаете, Что С Этим Явлением Борются. Зачем Бороться С Отсутствующим Явлением, Да Еще И Не Повсеместно, А В Других Странах С Ним Даже Не Борются? Мне Было Бы Стыдно, А Вам?

Цитата
Это не правило, а издержки современной медицины.



Это Ваше Право Считать Издержками Правило, А Правилом – Исключения. Я Не Против! Это Тоже Позиция!

Цитата
Далее Вы говорите: "Исходя из сказанного выше, можно строить продуктивную схему подготовки врача-бакалавра, как носителя практического знания"
(Как же можно строить "продуктивную схему" на основе ложных посылок и заблуждений?)


Но Ведь Это Вы Лжете, Отстаивая Корпоративные Интересы, Пытаясь Спрятаться За Идеальные Конструкции И Модели И Не Отталкиваясь От Реалий. Ведь Это Вы Полагаете Себя Рыцарем В Белом Халате, Этаким Робин Гудом От Медицины.
Зачем Же Вы Пишете О Необходимости Каких-то Реформ? Не Лгите Хотя Бы Самому Себе. Нарисуйте Для Себя Не Идеальную, Но Действующую Модель Украинской Медицины. Учтите, Пожалуйста, И Тот Широко Известный В Населении Факт, Что По Достижении Определенного Возраста Гражданин Украины Переходит Из Разряда Пациента В Разряд «Убойного Материала», За Который «Ничего Не Будет», И Многое Другое…


Цитата
Вы утверждаете: "Зато препараты лечебной медицины вполне эффективно подавляют симптомы заболеваний"
Это заблуждение, основанное на мифах и неполных знаниях.


Вы Понимаете, Что Вы Говорите?

Цитата
Далее вы спрашиваете: "что вы там говорили о благостности болонского процесса?"
Хочу заметить, что при помощи этой системы готовят вполне качественных врачей, в частности семейной медицины.


Здесь Уместны Ваши Слова, Приведенные Выше: «Это Заблуждение, Основанное На Мифах И Неполных Знаниях.»


Вы Меня Обозвали Лгуном Не Менее 10 Раз. Если Это Полагать Строго Научной Дискуссией, То Мне Жаль Ваших Оппонентов.
Извините, Что Я Ответил Вам Адекватно Только Дважды. На Большее Не Хватает Воспитания. Еще Раз Извините.
Пункты Далее 15 Я Оставил Без Внимания. Вряд Ли Они Интереснее Предыдущих. Тем Не Менее Остается Только Констатировать, Что Вы Очень Трудолюбивый Человек. Ваш Комментарий, Даже Только Последний, Длиннее Моей Статьи.

У Меня Только Один Вопрос К Вам Остался. Если Все Мои Предложения (Грамматические) Заключают Ложные Посылки (На Ваш Взгляд), Почему Же Вы Тратите Свое Драгоценное Время Сверхзанятого Терапевта На Развенчание Этих Посылок. Ведь Куда Эффективнее Было Бы Простое Замалчивание, Нет?

Ибо уже давно Ваши нотации перешли пределы территории поиска истины, разве не так?


Константин Воробьев, 23.11.2009 00:27:56 Цитировать Имя

Уважаемый Константин Константинович!
Навверное Только Мы С Вами Можем Держать Нить Разговора.
Хочу Заметить, Что Анекдоты О Евреях И Фразы Типа "особенности Местного Менталитета - Соображать Не По Поводу Сказанного, А По Поводу Того, Что, По Мнению Слышащего, Имел Ввиду Говрящий. " Не Украшает Дискуссию. Это Признак Слабости И Вам Минус. Есть Же Другие Аргументы.
При Такой Форме Дискуссии Обычно И Вторая Сторона Переходит На Непарламентсую Лексику. Но Не Дождетесь. И Молчать Не Буду. Хочу Обратить Внимание На То, Что Эта Дискусия По Поводу Вашей Статьи И Ваш Долг Все Растолковать Таким Тупым Как Я.

Участвовал В Этой Дискуссии, Пойдя На Третьию Смену Беспрерывной Работы (день -ночное Дежурство -день) И Мог Что То Напутать. Врачей Совсем Не Остается В Отделении Токсикологии Реанимации -вот И Просят Подработать. Это К Нашим Медицинским Проблемам.
Просмотрев Нашу Дискуссию На Свежую Голову Пока Не Нашел Несуразностей Своих Текстов. Буду Вам Благодарен Если Вы Такое Увидите.
Итак Вы Утверждаете, Что Ни О Какой Модели Пациента Вы Не Говорили.
Цитирую Вас ( 20.11.2009 16:08:27), То Есть То, По Поводу Чего Я "соображал", Как Вы Выразились: "с Точки Зрения Пациента Мои Модели, В Том Числе И Профилактики, - Правомочны."
А Вы Утверждаете, Что Нет Никакой Модели Пациента В Ваших Комментариях. Ваша Точка Зрения - Это И Есть Производное Модели Пациента. Я Же Вам Показал, Что Пациент В Развитой Медицине Совсем Иначе Рассуждает И Ждет Иного Поведения От Врача. Так Вот Получается, Имея Неразвитую Модель Пациента Мы Будем Иметь Соответствующую Неразвитую Модель Врача.
Какой Пациент (заказчик Услуг) - Такой И Врач (его Образование, Знания И Способы Врачевания). Вот Как Все Просто Взаимосвязано.

Вы Говорите Об Образовании Врача, Как О Некой Доминанте В Нашей Медицине.
Действительно Из Институтов Выходят Никудышние Специалисты В Нынешнее Время. Но Неужели Вы Думаете, Что Можно Улучшить Образование Будущего Врача В Той Ситуации, Когда У Этого Будущего Эскулапа Нет Никаких Мотиваций Быть Хорошим Врачом. Он Же Видит, Что В Медицине Нет Никакой Конкуренции, И Что Знания Ничего Не Решают В Карьере Врача. И Педагоги Университетов Также Все Прекрасно Видят И Отражают Ситуацию..
Я Периодически Занимаюсь Со Студентами И Курсантами - У Единиц Есть Интерес К Новой Информации, Остальные Просто Отбывают Часы.

Вы Сказали: "вот Ведь Господа Оппоненты Высказывают Идеи, Заложенные В Основания Фарма Тнк, Громко Понося И Обругивая Эти Тнк."
Очевидно Это Ко Мне. Убедительно Прошу Вас Уточнить О Чем Вы.

Есть Другие Просьбы. Растолкуйте, Плз, Что Вы Хотели Сказать Фразой: "если Вы Полагаете Меня Вторгнувшимся В Ваш Монастырь, Тем Самым Вы Даете Мне Повод Беспристрастно Говорить О Том, Что Вы Выдаете (вместе С А.н.) За Истину. "
Никакой Истины Ни У Нас Ни У Кого Нет, Просто С Андреем Юрьевичем Мы Осознаем Степень Своей Некомпетентности В Данных Вопросах. Да У Нас Есть Сходство Некоторых Идей, Что Основано На Участии В Теме И На Тщательном Ее Изучении.

Далее: "самт Собой, Ьез Моего Принуждения, Вы В Голос Отвергаете Профилактическую Медицину, Которой Нет. Вы Говорите). Врачом, По-вашему, Является Лишь Тот, Кто Лечит Болезнь (привести Цитаты?). Хороший Врач, По-вашему, Вылечивает. В Каждом Вашем И А.н. Утверждении Просматривается Апологетика Лечебной Медицины Как Единственной Медицины.
Как Ни Странно, Но Именно На Вашем Предметном Поле Возникли Термины "здравоохранение", "медицинский Осмотр", Которые, Судя По Тому, Что Мне Доказывают И Указывают И Пытаются Фэйсом Протащить По Тэйблу К Медицине Не Относятся?"
Мы Лишь Утверждаем, Что Профилактикой Не Должен Заниматься Врач - Слишком Дорого Для Нищей Страны. Кроме Того, Тема Профилактики Является Спекулятивной В Пользу Производителей Различных Средств С Недоказанной Эффективностью.

Вы Пишете: "может, Уважаемый Доктор Медицины, Научный Метод В Вашей Замкнутой Системе Несколько Иной, Чем В Остальной Науке?"
Растолкуйте Какие Погрешности В Наших Подходах.

Далее Ваша Фраза: "когда Я Первую (о Медицине) Свою Статью, Совместную С Докторантом Медицины, Писал В 1972 Году О Методе Курганского Доктора, Научный Метод В Медицине Был Таким Же, Как И Везде. Когда Несколько Позже Я Опубликовался В Медицинском Журнале По Стоматологии (1974г.), Методология Оставалась Вполне Приемлемой. Давно Это Было. Теперь, По-видимому, Методология Особенная, Как Например В Тмм - Своя Классификация Механизмов (по Группам Ассура), В Сопротивлении Материалов- Свое Правило Знаков (по Растянутости Волокон), Но В Науке Эти Особенности Не Применяются, Только Для Непосвященных, Которых Следует Учить, "шоб Знали, Как Оно".
Чтобы Относиться По-гусарски, Надо Быть, Как Минимум, Гусаром."
Очень Старался Искренне Понять Смысл Фразы, Но Не Постиг, Что Вы Хотели Сказать.

Я Просил Формализовать Смысл Вашей Публикации, На Что Вы Мне Ответили: "я Выражался Непонятными Словами! И Это В Статье, Где Старался, Чтобы Все Было Понятно,свой Анализ "выразить Простыми Фразами"."
Далее Вместо Ответа Опять Ваши Обиды: "уважаемый Доктор, Требуя Посадки Оппонента На Пятую Точку, Подстелите И Себе Соломку."

Далее Ваше Заключение: "я Не Вторгался В Медицинское Предметное Поле. Ни Одного Термина Не Было Применено В Специальном Смысле. Я Все Время В Статье Нахожусь В Пределах Образовательного Пространства (это Мой Монастырь)."
Хочу Обратить Ваше Внимание, Что Любое Образование Носит Свои Особенности. Методология Медицинского Образования Весьма Специфична И Для Того, Чтобы Говорить О Предмете Медицинского Образования Надо Как Минимум Его Иметь.
То Есть Ваши Посылки Ложные.

Далее Вы Спрашиваете: "что Вы Там Говорили О Благостности Болонского Процесса?"
Хочу Заметить, Что При Помощи Этой Системы Готовят Вполне Качественных Врачей, В Частности Семейной Медицины. Но Надо Учесть, Что Эта Система -лишь Рекомендованные Принципы, Которые Могут Использоваться В Национальных Моделях. И Каждая Европейская Страна Строит Свою Систему На Осенове Этих Рекомендаций.

Вы Пишете: "действительно, Может, Лучше Поговорить О Работах Э.тоффлера. Вопрос, Сколько Волн Смен Цивилизаций Было, И Почему Э.тоффлер Насчитывает Только Третью? Магия Числа 3?"
Тема Работ Тоффлера Интерсная, Но Думаю Не Стоит Спрыгивать С Нашей Темы.

Я Просил Вас Формализовать Тест Данной Статьи. Вы Этого Не Сделали. Позвольте Я Попробую, А Вы Поправите. После Некоторых Пунктов Я Буду Делать Комментарии.

Итак.

1. Какие То Скрытые От Читателя Факты, Прозвучавшие На Конференции 15 Октября 2009 Года В Киевском Доме Ученых, Позволили Вам Обнаружить, Что "обнаружили, Что Проблему Следует Исследовать С Концептуальных Позиций, Исходя Из Общих Проблем Образования С Учетом Специфики Медицинской Отрасли."
(хотелось Бы Их Узнать, Что Явилось Источником Такого Открытия И Как Можно Анализировать Образование Без Учета Специфики?)
2. Для Анализа Процесса Медицинского Образования Вы Взяли Формальные Факторы Условий Поступления В Различные Высшие Медицинские Школы, Сроки Дипломного И Постдипломного Обучения.
(неужели Эти Данные Позволяют Раскрыть Сущность Медицинского Образования?)
3. Сопоставление Систем Медицинского Образования Не Позволяет Вам Выработать "четкие Критерии Сопоставления Или Сравнения Квалификации"
(это Естественно, Так Как Данные Не Полны. Поэтому И Сопоставлять Невозможно)
4. Вы Решили На Основе Указанной Информации О Формальных Критериях Подготовки Врачей В Разных Странах Выработать "собственную Точку Зрения" Путем Анализа "социальной Сути И Целей Медицины". Правда Вы В Этом Предложении Не Указали Подлежащее, То Есть На Что Будет Выработана Точка Зрения.
(работа Называется ...некоторые Аспекты, В Предыдущем Предложении Говорится О Квалификации. Так На Что Же Будет Выработана Точка Зрения?)
5. Вы Считаете, Что Медицну Можно Рассматривать Как Рентабельную Отрасль Экономики, Направленную На Обслуживание Населения И Получение Прибыли.
(ни В Одной Стране Медицна Не Рентабельна, Если Мы Говорим О Системе Здравоохранения, А Не Об Оказании Отдельных Дорогостоящих Услуг. Это Ложное Допущение)
6. Вы Классифицируете Медицину На Лечебную (апостериорную) И Профилактическую (априорную). Здесь Вы Утверждаете, Что Поддержание И Прогрес Телесного Здоровья Связан С Профилактической Медициной.
(приведу Общеизвестные Заключения Эжкспертов Воз О Том, Что Медицна Влияет На 10% Здоровья Популяции, А То Что Вы Называете Профилактикой Обеспечивается Образом Жизни - До 50% Качества Здоровья. Образ Жизни Это И Есть Профилактика, То Есть Профилактика Это Не Медицина)
7. Вы Утверждаете, Что: "лечебная Медицина Как Отрасль Экономики Обеспечивается Фармакологическими Компаниями, Как Бы Этого Не Отрицали Практикующие Врачи."
( Вы Не Зря Оговариваетесь, Так Как Все Врачи Считают Иначе. А Врачи Знают О Чем Они Говорят. Заберите Полностью Фармакокомпании И Медицина Все Равно Останется. То Есть Это Еще Одно Неверное Грубое Допущение)
8. Вы Утверждаете, Что Транснациональные Фармакокомпании (ТНК) Ставят Цели Перед Практической Медициной: "увеличить число пациентов."
(Это утверждение вовсе ложно. ТНК хотят управлять общественным здравоохранением и влияют на него, но это не может быть признано нормальным и с этим активно борятся в развитых странах. Задачи здравоохранения обратные - уменьшить число пациентов. То есть это еще одно ложное допущение)
9.Вы утверждаете, что "практикующие врачи, как правило, становятся специалистами по заболеваниям отдельных органов, умеющие использовать соответствующую медтехнику."
(Это не правило, а издержки современной медицины. Слесарь по "левой ноздре" или по "прямой кишке" не самый почетный врач. Медицина начинается с хорошего терапевта - это всем известно. Например мне как специалисту в интенсивной терапии приходится очень много учиться в разных разделах медицины. Этот миф также является неверным допущением в ваших рассуждениях)
10. Вы утверждаете, что "наилучший современный результат сочетания основ лечебной медицины обеспечивается только в частной медицинской практике"
( Результат для кого? Для хорошей организации общественного здравоохранения результат (качество/цена) лучше в государственной медицине. Возьмите к примеру Кубу. То есть это еще одно ложное допущение)
11. Вы утверждаете, что: "Наша Конституция провозглашает бесплатное медицинское обслуживание, а государство насаждает медицинское страхование"
(Это следствие неполноты знаний проблемы. Разговоры о страховании - лишь одна из идей, которая активно лоббируется дельцами желающими раздербанить денежные потоки. Никто в нашей стране сейчас не говорит серьезнор о страховой медицине. Это просто фикция при такой нищите. Так что пока никто не насаждает страховое здравоохранение. Это еще одно ложное допущение. Впрочем ниже этой фразы Вы сами опровергаете данное утверждение.)
12.Далее Вы говорите: "Исходя из сказанного выше, можно строить продуктивную схему подготовки врача-бакалавра, как носителя практического знания"
(Как же можно строить "продуктивную схему" на основе ложных посылок и заблуждений?)
13. Фраза посвященная прививкам и вакцинации звучит так: "Именно здесь нужны медицинские знания в явном виде, и не только знания эпидемиологии"
(Это тот самый вопрос, который Вы не хотите услышать несмотря на наши с коллегой Адреем Набоковым замечания. Как раз зания современной эпидемиологии являются методологической базой современной медицинской науки. А Вы противопоставляете эти вещи, очевидно потому, что понимаете под эпидемиологией - эпидемиологию инфекционных заболеваний)
14. Вы утверждаете: "Изготовление всевозможных вакцин невозможно без тщательного изучения возбудителей эпидемических заболеваний и их влияния на организм людей."
(Это ложное утверждение, как я уже указывал. Изучать в данном случае надо влияние на популяцию в целом, а не индивида)
15. Вы усматриваете, что фармакокомпании умышленно создают неэффективне вакцины.
(Вакцина не щит, а способ "тихо переболеть" и получить определенный иммунитет. Абсолютной эффективности вакцин не будет в силу разнообразия вирусов)
16. Вы утверждаете: "Зато препараты лечебной медицины вполне эффективно подавляют симптомы заболеваний"
(Это заблуждение, основанное на мифах и неполных знаниях. Против тяжелого гриппа, гепатита и пр. нет эффективных лекарст. Мы лишь можем поддержать органгизм и попытаться создать ему определенные условия для выздоровления. Хотел бы я знать как Вы подавите симптом дыхательной недостаточности при гриппе?)
17.Исходя из ложных допущений Вы считаете, что государство должно создавать предприятия для производства препаратов "исключительно профилактического характера"
(Вот это здорово. А где же брать лечебные препараты? Вы предлагаете ориентировать все национальное фарамкопроизводство на изготовление сомнительных по эффективности лекарствекнных средств. Это просто удивительная рекомендация, так как Вы абсолютно не знаете потребностей лечебной медицны)
18. Далее Вы называете профилактику "предохранением" .
(зачем множить сущности?)
19. Из непонятных предпосылок Вы приходите к заключению: "Таким образом, мы приходим к модели врача, знающего конкретных пациентов весьма глубоко."
(Это главная и неразрешенная проблема медицины. Более того медицина ориентирована на типовые клинические (и профилактические) ситуации.)
20. Одним из главных качеств врача Вы называете умение перевоплощения и сопереживания.
(Зачем перевоплощаться и в кого? Сопереживание надо заменить сочувствием, иначе врач не будет доживать до пенсии из за израненного сердца)
21. Далее Вы называете семейным врачем, врача, который занимется профилактикой.
( В реальности семейный врач нужет в первую очередь для оказания конкретной медицнской помощи. А профилактикой этот врач занимется только из за низкой культуры и образования пациентов)
22. Вы полностью исключаете необходимость эффективного леченния когда указываете: "Если семейный врач получает не за эффективное лечение пациентов, а за то, что его подопечные не заболевают, можно сказать о правильном государственном подходе к оплате медицинского работника."
(Задача семейного врача вовремя оказать качественную первичную медицинскую помощь и не допустить прогрессирование болезни путем выбора правильного решения о необходимости оказания в дальнейшем специализированной помощи. Критерий заболеваемости - косвенная и не главная характеристика эффективности работы семейного врача. Например, заболеваемость в определенных популяциях может быть устойчиво выше из за рисков травм, плохой экологии и прочих причин)

В заключении на основе этого анализа хочу заметить, что Ваша работа не несет никакого нового знания.
Если это не так потрудитесь нам его сформулировать. Я ведь потрудился сделать анализ Вашей работы.
Уклон в так называемую "профилактическую медицину" - это опасная тенденция, которая резко, и часто необоснованно, увеличивает затраты здравоохранения.
Исходя из Ваших рассуждений неясно кто же будет оказывать лечебную помощь, и как учить лечебника.
Можно заключить, что Вы действительно проанализировали "некоторые аспекты" , но Ваш анализ основан на ложных допущениях и заблуждениях.

Прошу Вас вести дискуссию в рамках формата научной дискуссии и без обид. Ничего личного, только дело.


Kenskin, 21.11.2009 05:09:01 Цитировать Имя

Цитата
Константин Воробьев пишет:
Вот где наш пациент там же и наш доктор в Моде распределения. Прислушайтесь к цивилизованным моделям, в которые вложено море сил и денег массы умных и порядочных людей. Возмите оттуда модель пациента.

Большое спасибо! Непременно воспользуюсь.
При нужде...
Зачем мне была модель пациента?
Я и модели врача не применял и не строил.
Если Вы думаете иначе, то заблуждаетесь.

Особенности местного менталитета - соображать не по поводу сказанного, а по поводу того, что, по мнению слышащего, имел ввиду говрящий. Обычно предполагается негатив, и говорить о логике диалога не приходится.

Вот ведь господа оппоненты высказывают идеи, заложенные в основания фарма ТНК, громко поносЯ и обругивая эти ТНК.


Kenskin, 21.11.2009 04:57:03 Цитировать Имя

Цитата
Константин Воробьев пишет:
А как же Вы хотели. Зашли в чужое предметное поле, говорите иными терминами и хотите чтобы Вас поняли и приняли.
Поэтому возникает вопрос: какие знания этого предметного поля у Вас и откуда они получены. Из жизни, из фильмов, из газет? - Все это не имеет никакого отношения к реальной нашей медицине.

Если Вы полагаете меня вторгнувшимся в Ваш монастырь, тем самым Вы даете мне повод БЕСПРИСТРАСТНО говорить о том, что Вы выдаете (вместе с А.Н.) за истину. Самт собой, ьез моего принуждения, Вы в голос отвергаете профилактическую медицину, которой нет (Вы говорите). Врачом, по-Вашему, является лишь тот, кто лечит болезнь (привести цитаты?). Хороший врач, по-Вашему, вылечивает. В каждом Вашем и А.Н. утверждении просматривается апологетика ЛЕЧЕБНОЙ медицины как ЕДИНСТВЕННОЙ медицины.
Как ни странно, но именно на Вашем предметном поле возникли термины "Здравоохранение", "МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР", которые, судя по тому, что мне доказывают и указывают и пытаются фэйсом протащить по тэйблу к медицине не относятся?
Может, уважаемый доктор медицины, научный метод в Вашей замкнутой системе несколько иной, чем в остальной науке?
Когда я первую (о медицине) свою статью, совместную с докторантом медицины, писал в 1972 году о методе курганского доктора, научный метод в медицине был таким же, как и везде. Когда несколько позже я опубликовался в медицинском журнале по стоматологии (1974г.), методология оставалась вполне приемлемой. Давно это было. Теперь, по-видимому, методология ОСОБЕННАЯ, как например в ТММ - своя классификация механизмов (по группам Ассура), в сопротивлении материалов- свое правило знаков (по растянутости волокон), но в науке эти особенности не применяются, только для непосвященных, которых следует УЧИТЬ, "шоб знали, как оно".
Чтобы относиться по-гусарски, надо быть, как минимум, гусаром.
Цитата
Константин Воробьев пишет:
Любые новые знания можно выразить простыми фразами.
Лучше чем обижаться друг на друга (анектдотами о евреях) давайте обсудим положения Ваших новых знаний.

Увы мне. Теперь-то я понял.
Я выражался непонятными словами!
И это в статье, где старался, чтобы все было понятно,свой АНАЛИЗ "выразить простыми фразами".
Уважаемый доктор, требуя посадки оппонента на пятую точку, подстелите и себе соломку.

Я не вторгался в медицинское предметное поле. Ни одного термина не было применено в специальном смысле. Я все время в статье нахожусь в пределах ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (это мой монастырь).


Что Вы там говорили о благостности Болонского процесса?


Действительно, может, лучше поговорить о работах Э.Тоффлера. Вопрос, сколько волн смен цивилизаций было, и почему Э.Тоффлер насчитывает только третью? Магия числа 3?

Чисто нарративно, если можно.


Константин Воробьев, 20.11.2009 21:11:07 Цитировать Имя

Цитата
Kenskin пишет:
Беда медиков в из запредельной корпоративности....
Мыслить надо шире и объективно, сорвите корпоративные шоры.


Уважаемый Константин Константинович!
А как же Вы хотели. Зашли в чужое предметное поле, говорите иными терминами и хотите чтобы Вас поняли и приняли.
Поэтому возникает вопрос: какие знания этого предметного поля у Вас и откуда они получены. Из жизни, из фильмов, из газет? - Все это не имеет никакого отношения к реальной нашей медицине.
Медицина действительно тонкая и закрытая система. Вам и верхушки айзберга не видно.

Лучше давайте поговорим о конкретных наиболее значимых аспектах медицинского образования.
Любые новые знания можно выразить простыми фразами.
Лучше чем обижаться друг на друга (анектдотами о евреях) давайте обсудим положения Ваших новых знаний.


Kenskin, 20.11.2009 20:09:27 Цитировать Имя

Цитата
Этот взгляд действительно был распространен в системе Семашко, но весь остальной мир, котрый ей не пользуется - этому принципу не следует, и даже очень удивляется, когда это слышит.


Странно, почему соответствующее Министерство Франции (там что, тоже система Семашко?) называется Министерством здравоохранения. Почему ВОЗ - это тот Воз, который создан внутри системы Семашко? (здесь разве "З" - не "здравоохранение"?)
По моему, Вы мне приписываете нечто мне не присущее.
Цитата
Эпидемиология (в мире) - гораздо более широкая наука, чем вы ее представляете.


Ну вот, опять, что я там представляю? Где это я презентацию какой-либо науки (точнее - научной дисциплины) устраивал?

Беда медиков в из запредельной корпоративности. Я нигде в медицину и в ее продуктивность практическую и теоретическую не вмешиваюсь.

Ваши, Андрей, попытки превратить нормальнуюточку зрения на высшее образование врачей в нечто, что вообще вредно для медицины.
Тогда почему сами медики признают проблемы в подготовке врачей.

Вы мне напоминаете евреев, которые взахлёб рассказывают еврейские анекдоты, но с каменными лицами выслушивают эти же анекдоты, если их озвучивает гой (то же касается армян - сам свидетель).

Мыслить надо шире и объективно, сорвите корпоративные шоры.


Анатолій Якименко, 20.11.2009 17:10:45 Цитировать Имя

Андрей Набоков, 20.11.2009 16:21:03
Дуже влучно! Погоджуюсь з Вами.
Принагідно висловлюю подяку автору статті.

Анатолій Якименко.


Константин Воробьев, 20.11.2009 16:55:38 Цитировать Имя

Мы оказывается все рядом.
Уважаемый Константин Констатинович
[QUOTE] ...однако с точки зрения качества образования (в том числе и врача) мы имеем одни проколы в последнее время. Именно это у меня и показано.
[/QUOTE]
Не будет будущий врач учится без мотиваций. Создайте любую систему - все едино при нынешних приритетах общества.Как сказал коллега Андрей "врачей учат врачи" а не в заведениях. Вы же сами привели системы в которых видно что в развитых странах последипломное образование очень длительное по нашим мерам.

[QUOTE]
С точки зрения пациента мои модели, в том числе и профилактики, - правомочны. А вот о демократичности или гуманистичности подходов (пусть сам о себе беспокоится) Вы полностью повторяете постмодернистов, считающих, что ребенок от рождения знает, какое образование он хочет, не надо ему мешать.
[/QUOTE]

"Точка зрения пациента" в наше время - это точка мировозрения раба (как типового члена нашего общества), который доверяет неопытному врачу, хочет через таблетки получить здоровье и при этом не напрягаться.
При этом хочу заметить это уже притча во языцах.
Из лекции в Вене на конгресе Евроанестезия: "россияне, филиппинцы и южноамериканцы не приучены принимать решения, в то время как в Северной Америке врач ожидает принятия решения пациентом, и ему неудобно давать прямые рекомендации".
Вот где наш пациент там же и наш доктор в Моде распределения. Прислушайтесь к цивилизованным моделям, в которые вложено море сил и денег массы умных и порядочных людей. Возмите оттуда модель пациента.

[/QUOTE]
Но ведь БП хороший? Правда?Для носителей предметного знания - исполнителей, ДА!Для интеллектуалов, какими Вы хотите сделать всех врачей (никаких денег не хватит), БП - деструктивная технология![/QUOTE]

БП разный и другой.


Отзывы 1 - 10 из 17
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


Перейти к обсуждению на форуме >>



Статьи по разделам
АПК (19) 
Демография (97) 
День в истории (49) 
Здравоохранение (195) 
Книжный мир (22) 
Культура (360) 
Лица эпохи (162) 
Молодежная политика (142) 
Наука и технологии (279) 
Образование (552) 
Общество (471) 
Политика (1059) 
Право (360) 
Социология (126) 
Экология (47) 
Экономика (543) 
Энергетика (60) 

ПОДПИСКА

ЭКСПЕРТЫ ВЭС
Крочак Ігор Якович

ПРОГНОЗ ЭКСПЕРТА

БИБЛИОТЕКА

Українське суспільство в процесі еволюції (збірник статей)

Всеукраинская экспертная сеть
Разработка ВОНО «Эксперты Украины»
© «ВЭС», 2007
Разработка и поддержка – Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины". © Все права защищены. Использование материалов портала разрешается при условии ссылки (для Интернет-изданий – гиперссылки) на www.experts.in.ua