На главную страницу
 

Аналитические статьи
Прогнозы экспертов
Юридические консультации
Консультации экспертов
Библиотека экспертов

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Поиск по порталу









nsjewels.com.ua - ювелирный магазин

База знаний / Аналитика / Образование

О тестах и заданиях для аттестации школьников

Версия для печати Версия для печати

Сегодняшнее тестирование прекрасно исполняет функцию воспитания гражданина-исполнителя, который пойдет и на майдан, и против майдана, и туда, куда прикажут

Мне известны многие слова и словосочетания, такие, как дискриминант, определитель, правило Крамера, теория вычетов, признаки Коши, алгебраические преобразования, теорема Пифагора, признаки подобия треугольников, тригонометрические и гиперболические функции, аффинные преобразования и многое, многое другое из этой области. Я знаком с коэффициентами бинома Ньютона, с комбинаторикой, могу даже доказать теорему Монжа о том, что сумма квадратов направляющих синусов равна двум, да мало ли… Я даже слышал о Софии Жермен и Софье Ковалевской, ученице Вейерштрасса.

Мало того, по молодости, когда я только был приглашен работать в институт, друзья просили меня "побегать" ассистентом на приемных письменных экзаменах по математике, тогда это было принято и оплачивалось в единицах "товарищеского фонда", не более того. Достаточно хорошая реакция и нездоровая тяга к решению задач позволяли помочь многим абитуриентам в процессе "ассистирования".

5 лет назад решал контрольную работу, привезенную экспертом ГАК (государственная аккредитационная комиссия) и заданную студентам с известной целью. За полтора часа мне удалось решить 2 варианта по 5 задач в каждом.

Надеюсь, я достаточно аргументировал свое право рассуждать о тестах по математике в средней школе…

Теперь можно обратиться непосредственно к тому, что предусматривает Министерство образования и науки для простых девятиклассников, которые обязаны решать годовую контрольную работу (государственная аттестация). В этом возрасте, по нормам, учащийся не может быть загружен беспрерывной работой более, чем в течение двух уроков подряд (два академических часа плюс перерыв между уроками).

Что же предлагается нашим девятиклассникам Министерством образования в 2010 году? А вот что…

На рис.1 приведены обложка сборника заданий, рекомендованного МОН для итоговой аттестации учащихся 9 классов для общеобразовательных классов и классов с углубленным изучением математики. На второй части рисунка показаны правила простановки оценок для общеобразовательных классов. Все как будто бы хорошо, но до тех пор, пока не дошли до содержания заданий и правил оформления решений. А задания (взят наудачу один вариант) таковы (рис.2 и 3). Сразу оговоримся, что для простых учащихся четвертая часть является необязательной, поэтому им за два академических часа (чуть больше обычных полутора астрономических часов) нужно решить ВСЕГО 22 (двадцать два) задания.

На вступительных экзаменах в технические вузы для абитуриентов предлагалось пять заданий на три астрономических часа. На математической командной олимпиаде на те же три часа для студентов-математиков предлагалось десять задач. В команде было три участника. При оценивании учитывались сложность задач (определение по методу экспертных оценок), трудоемкость (число шагов для решения), качество оформления.

Предлагая учащемуся на два урока 22 задания, составители и рекомендатели сборника злоумышляли против отличников, не иначе. Двоечники легко справятся с заданием, предварительно купив ответы в том же городе, где сборники составлялись, через Интернет, за смехотворную сумму от 6 до 12 гривен.

Рис. 2. Задания (части первая и вторая)

Рис. 3. Задания (части третья и четвертая)


Попробуем сделать выводы.

Предлагая нерешаемые задания (любого, кто сможет уложиться за два академических часа, решив ВСЕ задания и правильно их оформив, можно смело награждать орденом электровеника, даже если он действующий доктор физико-математических наук и решает контрольные работы для заочников по математике), составители и рекомендующие господа, видимо, преследовали воспитательные, педагогические, экономические и социальные цели.

Все цели достигнуты.

Воспитательная цель – если сам будешь решать, увидишь, что ты ничего не можешь, не способен ни к какому созидательному труду, а вот купить ответы всегда можно. Иными словами, воспитание рантье в действии! Но ведь кто-то же и работать должен?!

Педагогическая цель – использование методов для решения задач приводит к нарушению всяких сроков, для каждой задачи, для каждой модели должен быть готовый алгоритм, готовый ответ, который можно угадать, но не прийти к нему путем решения. Каждая модель должна быть описана в привычных символах, иначе она становится совсем другой моделью. Попробуйте студентам первого курса (или любого другого) для обозначения осей координат вместо привычных x,y,z предложить ξ, η, ς, да даже x1,x2,x3, вы найдете полное непонимание, вынуждающее к возврату. Как-то мне захотелось прочитать студентам первого курса физику-механику в векторном изложении. Прочитать-то я прочитал, но на экзаменах довольствовался школьными ответами (тогда в школе еще учили).

Экономическая цель – хочешь иметь оценку, купи ответы заранее для всех вариантов (см. выше), тогда не нужно будет ни о чем думать, выбрать среди "шпор" нужный вариант, за отведенное время переписать (жаль, писать и читать уметь надо) и сдать на получение купленных 10…12 баллов. Обычная коррупционная схема, придуманная для "внешнего независимого оценивания" , о чем я уже писал в ответ на утверждения чистоты и прозрачности ВНО.

Социальная цель – поскольку ты не способен самостоятельно справиться с простыми заданиями, будь добр, не "возникай" никогда, за тебя умные и правильные люди примут решение и поведут тебя туда, где будет светлое будущее, о светлости которого тебе не преминут сообщить. Главное, делай, что говорят, не "прыгай" за рамки.

Итак, тестирование прекрасно исполняет функцию воспитания гражданина-исполнителя, который пойдет и на майдан, и против майдана, и туда, куда прикажут…


| Количество показов: 1204 |  Автор (привязка):  Пахотин Константин Константинович |  Голосов:  7 |  Рейтинг:  3.66 | 

Якщо Ви хочете залишити свій коментар, просимо пройти авторизацію

Возврат к списку


Материалы по теме:





Статьи по разделам
АПК (19) 
Демография (97) 
День в истории (49) 
Здравоохранение (195) 
Книжный мир (22) 
Культура (360) 
Лица эпохи (162) 
Молодежная политика (142) 
Наука и технологии (279) 
Образование (552) 
Общество (471) 
Политика (1059) 
Право (360) 
Социология (126) 
Экология (47) 
Экономика (543) 
Энергетика (60) 

ПОДПИСКА

ЭКСПЕРТЫ ВЭС
Сорока Галина

ПРОГНОЗ ЭКСПЕРТА

БИБЛИОТЕКА

Ключи педагогики сотворчества

Всеукраинская экспертная сеть
Разработка ВОНО «Эксперты Украины»
© «ВЭС», 2007
Разработка и поддержка – Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины". © Все права защищены. Использование материалов портала разрешается при условии ссылки (для Интернет-изданий – гиперссылки) на www.experts.in.ua