На главную страницу
 


Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Поиск по порталу









nsjewels.com.ua - ювелирный магазин

Блоги / Большой вуз

Большой вуз


Список блогов Текущий блог
Войти Регистрация


 KenskinВысшему образованию – научно обоснованный закон!
Прем’єр-міністр Микола Азаров сказав під час зустрічі зі світовими зірками класичної музичної сцени: «Сьогодні на нараді ми з розробниками закону знайшли спільну мову, зокрема, зняли основні розбіжності, які ще залишалися. Через десять днів законопроект про вищу освіту буде остаточно обговорюватися. Потім його розгляне уряд і направить його у парламент. І я сподіваюся, що в цьому році ми такий закон приймемо. Це буде революційний крок у вищій школі». За його словами, прийняття закону дасть змогу запровадити в Україні європейські принципи вищої освіти.
Джерело: Сайт Партії Регіонів
Дата публікації: 01.06.2012 17:09
Carthago delenda est, или, если перейти к системе образования, законопроект о высшем образовании должен быть отклонен и написан «с чистого листа»!
К сожалению, предложенный в Украине законопроект о высшем образовании не содержит сколько-нибудь приемлемых решений, что видно хотя бы из следующего:
1. Профессиональные колледжи, колледжи. Сохранение таких сопоставимых учебных заведений создает простор для бюрократических игр, поскольку простое переименование отделений в факультеты, методических комиссий в кафедры, а педагогического совета в ученый совет вполне достаточно для превращения профессионального колледжа в колледж. Недостаток преподавателей с учеными степенями и званиями всегда можно «пополнить» за счет «мертвых душ», т.е. тех, кто не работает, но включен в списки совместителей, а то и в штат, зато процветают торбо-взяточные отношения.
2. Колледжи. В законопроекте не определено место колледжей в системе высшего образования. Те колледжи, которые есть в Украине, были созданы на базе педучилищ и некоторых техникумов. Поскольку предусмотрена вузовская структура колледжа, то вполне возможно, что у чиновников МОНМиСУ (Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины) уже заготовлены планы по переводу университетов в колледжи. Многие ректоры периферийных университетов еще будут «грызть локти» по этому поводу, но будет поздно… Приписка о том, что бакалавров могут готовить и факультеты университетов, окажется просто забытой и непринципиальной. Видимо, именно в этом господин Азаров видит революционный шаг в высшем образовании.
3. Программа подготовки бакалавров. Законопроект закрепляет «пропускание» всей учащейся в высшей школе молодежи через бакалавриат (или бакалаврат – по другому подходу к терминологии), кроме одного-двух направлений, по которым разрешено готовить магистров по программе магистра. Где же здесь европейские принципы? Ведь известно, что европейские университеты параллельно предлагают студентам программу бакалавра и программу магистра, причем в первое время обучения переход из программы в программу вполне возможен. Предлагаемый законопроект начисто отвергает такую практику, что дополнительно укрепляет в мысли об уничтожении университетского образования, запланированного где-то «в недрах».
4. При рассмотрении структуры университета законопроект предлагает закрепить существующую структуру, что отбрасывает украинское высшее образование еще на несколько десятков лет назад. Уже сейчас кафедра стала некоей «разменной монетой» в играх администрации университета, а если учесть, что существуют кафедры, которые ведут занятия по сотне дисциплин, становится ясно, что кафедра как структурная единица университета устарела.
5. При характеристике видов занятий законопроект закрепляет ведущую роль лекции в учебном процессе, т.е. совершенно не учитывает современную ситуацию с информационным пространством. Министр РФ Д.Ливанов в интервью Тине Канделаки признал, что понимание роли преподавателя (учителя) как передатчика знаний поколений окончательно устарело. Неужели наши высокомудрые руководители высшего образования и страны в целом до этого не додумались? Уверен, что они давно уже это знают, ибо во многих вопросах проявляют себя весьма знающими людьми. Правда, о современной роли преподавателя как субъекта учебного процесса господин Ливанов ничего внятного сказать не смог, но суть не в этом. Суть в том, что роль передатчика знаний присвоила коммуникационная сеть, поэтому лекция перестала быть основным видом занятий в учебном процессе высшей школы. В этом смысле можно сказать, что законопроект закрепляет пещерные представления разработчиков и отбрасывает нашу высшую школу далеко назад.
Представленных аргументов достаточно, чтобы показать, что ни о каких европейских принципах, ни о каком революционном шаге в системе высшего образования не может быть и речи. Господина Азарова просто «надули» его советники и референты.
А ведь в аргументах затронута лишь малая доля «тела» законопроекта. Сколько бюрократических радостей скрыто в глоссарии (статья 1), а сколько в заключительной части? Просто простор для бюрократического креатива с коррупционным уклоном!
Если еще учесть, что и в последнем законопроекте каждая вторая статья требует подзаконного акта, то «революционность» и следование «европейским принципам» окажутся сродни со злонамеренным деянием по оболваниванию народа.
Конечно, могут возразить, например, таким:
«Мне очень приятно отметить, что Украина получила 25-ое место в мировом рейтинге. У украинского сообщества появился еще один весомый повод для того, чтобы гордиться собственной страной", – подвел итог народный депутат от фракции Партии регионов Пинчук.
Или вот таким:
«"Сучасний світ, який швидко змінюється, є надзвичайно конкурентним. Від якості освіти (середньої, вищої) залежить, яке місце ми в ньому займемо. У нас повинна бути конкурентна освіта, конкурентна промисловість, конкурентна наука, або ж у нашої країни, наших людей не буде перспективи", - сказав Микола Азаров.
При цьому він зазначив, що саме тому Уряд зараз значну увагу приділяє переорієнтації вітчизняної вищої освіти на підготовку тих спеціалістів, які здатні забезпечити науково-технологічний прогрес».
Жаль, что наше правительство и правящие классы в целом не могут понять, что править просвещенным народом становится легче в силу назревающей опасности спонтанных флэшмобов по майданному образцу (правительство это уже имеет) и хорошо подготовленных флэшреволюций по египетскому, ливийскому или сирийскому сценарию. Гораздо проще с помощью коммуникационных технологий собрать разъяренную толпу малообразованной молодежи и бросить ее на баррикады, чем побудить образованного человека к непродуктивным разрушительным действиям.
Предложенный законопроект, закрепляя существующее положение в высшем образовании, когда мы понимаем высшую школу как место стояния в очереди за дипломом, создает предпосылки именно такого развития событий
Carthago delenda est, или, если перейти к системе образования, законопроект о высшем образовании должен быть отклонен и написан «с чистого листа»!
Постоянный адрес |  Просмотров: 478 |  Комментариев: 0


 KenskinНАУКА - это НАУКА...
Когда у Стеклова спросили, что такое математика, он ответил, что это то, чем занимается он и Марков (может, все было наоборот, но ответ имел такую суть). Когда у Гильберта спросили, знает ли он, что один из его учеников ушел в поэты, Гильберт ответил, что это вполне логично, потому что у ушедшего не хватало воображения для математики. Если считать, что математика является инструмкнтом для науки, то ответить на вопрос, что же такое наука, еще труднее.
Одна юная леди безапелляционно и вполне серьезно заявила, что в Советском Союзе науки вообще не было. Это сразу напоминает те утверждения времен известного академика Лысенко, что все научные открытия делались исключительно советскими учеными. Безусловно, «наука имеет много гитик», но главной чертой ученого во все времена считалось сомнение и неокончательность выводов.
Вообще говоря , все, что принято считать наукой, можно подразделить на две сферы – наука разрушения или наука апокалипсиса и светская наука, направленная на обслуживание и облегчение жизни человека. Уже издавна наука апокалипсиса имеет ассигнования, в сотни раз превосходящие ассигнования, отпускаемые на светскую науку. Не являлась исключением и советская наука. (см. рисунок 1.)
Светская наука в обозримые времена всегда балансировала на основе тройственности. В любой научной дисциплине всегда отыщутся три составные части, три основных закона (законы классической механики, законы диалектики…), три источника, три основных принципа, три этапа, наконец, три цвета (и не только RGB). Возможно, это идет от триединства, а, возможно, и триединство – следствие более древнего базиса, кто его знает?
Еще до появления известной трилогии генсека («Малая земля», «Возрождение», «Целина») советская светская наука стала обслуживать исключительно партийно-чиновничий аппарат, откуда появились многие великие изыски социальной психологии, педагогики и,конечно же, философии. Даже филологи не отстали и совершенно научно с пеной у рта доказали, что слово «развитой» - это ДА!, это КОНЕЧНО! ВОТ!
Прошло время. В Украине наука апокалипсиса ушла вместе с атомной бомбой, возможно, безвозвратно, зато усилилась светская наука (рисунок 2).
То, что троечка перевернулась спинкой кверху, лишь усиливает светскость науки, которая, получив хорошее воспитание еще в партийно-хозяйственные времена, с еще большим усердием обслуживает уже тех, кто платит. Совершенно научно обосновываются изготовление и применение всевозможных сомнительных препаратов по зарубежным рецептам, столь же научно доказывается, что продукция, например, мз порошкового молока не в пример лучше натуральных молочных продуктов, а подсолнечное масло само течет из пальм.
Мало того, и тут филологи не отстают. Возьмите стандарты технических терминов, посмотрите термины «урухомник», «вальниця», «короб», тогда поймете, что украинская филология не стоит на месте, и неважно, что этими терминами никто не пользуется, главное, что они есть и они стандартизованы. Если этого мало, то вот еще достижение филологии. Есть такое слово «торгівля». Раньше говорили о каком-то правиле чередования, по которому прилагательное нужно писать так – «торговельний». Ха! Ничуть не бывало! Если вы напишете «торгівельний», вы будете в своем праве! Все, как у ходжи Насреддина…
Вот и получается, что там политики, чтобы казаться крупными, авансируют себя Нобелевскими премиями (например, Б.Обама), а наши политики – научными степенями полного доктора и учеными званиями. Светская наука все вытерпит, так что троечка правильно легла…
Постоянный адрес |  Просмотров: 359 |  Комментариев: 2


 KenskinСтратегические модели в высшем образовании (спецкурс)
Предисловие
Несколько десятилетий нами проводились исследования высшего образования СССР и стран Содружества (СНГ). Теперь мы пришли к построению стратегических моделей в высшем образовании, которые вполне реализуемы и учитывают новые вызовы высшему образованию.
В условиях глобализации, которая сводится к пониманию взаимосвязанности и взаимовлияния отдельных общественно-политических групп и к стремлению подчинения жизнедеятельности этих групп единым законам и единым моральным нормам, высшее образование претерпевает болезненные адаптационные процессы.
Кризис высшего образования, вызванный известными факторами, постепенно становится перманентным, и для его преодоления следует предлагать некоторые модели высшей школы, отличные от существующих, способные поддержать прогресс цивилизации.
В настоящем спецкурсе рассматриваются задачи, стоящие перед высшим образованием в непосредственной и долгосрочной перспективе.
1. Введение
1.1. Государство, общество, высшее образование – вопросы эволюции.
1.2. Виды знания. Внешние факторы влияния на высшее образование.
1.3. Кризис в высшем образовании.
2. Действующие модели высшего образования
2.1. Классификация этапов высшего образования, их характеристика с учетом требований общества и государства.
2.2. Структурные модели высшей школы.
2.3. Содержание высшего образования.
2.4. Методология высшей школы.
2.5. Глобализация высшего образования.
3. Болонский процесс – динамическая модель
3.1. Создание европейского образовательного пространства высшего образования, исторический аспект.
3.2. Болонский процесс – преимущества и недостатки. Основные образовательные траектории.
3.3. Динамика Болонского процесса.
4. Стратегическая модель подготовки бакалавров
4.1. Подготовка бакалавра в Болонском процессе структура, формы, содержание, технология подготовки носителей предметного знания.
4.2. Преподавательский состав в подготовке носителей предметного знания.
5. Стратегическая модель подготовки магистров
5.1. Подготовка магистра по академической программе: структура, формы, содержание, технология подготовки носителей инструментального знания.
5.2. Преподавательский состав в подготовке носителей инструментального знания.
6. Системообразующий этап развития высшей школы
6.1. Общая характеристика содержания и форм системообразующего образования. Методологический аспект. Роль института кураторов.
6.2. Полигоны – компоненты структуры будущего.
6.3. Роль института кураторов-наставников на системообразующем этапе развития высшей школы.
7. Методологические проблемы в ближней и дальней перспективе
7.1. Общая характеристика учебного процесса в КМСОУП и в осуществлении академических программ подготовки носителей инструментального знания. Определение проблем содержания и форм проведения занятий. Осуществление асинхронности подготовки бакалавров и магистров.
7.2. Педагогические технологии в высшей школе, применение частных методик, учет психологических факторов в учебном процессе.
7.3. Основные методологические принципы высшего образования в перспективе.
Семинарские занятия
1. Государство и общество. Роль высшего образования.
2. Болонский процесс – стадия реализации.
3. Методология современного учебного процесса.

P.S. Курс по предлагаемой программе предназначен для аспирантов, магистрантов и молодых преподавателей. В концентрированном виде может быть прочитан в любой аудитории, интересующейся образованием, каким оно будет через 20...30 лет.
Постоянный адрес |  Просмотров: 577 |  Комментариев: 3



«   Октябрь 2019   »

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      




Всеукраинская экспертная сеть
Разработка ВОНО «Эксперты Украины»
Всі матеріали Леоніда Сосницького

© «ВЭС», 2007
Разработка и поддержка – Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины". © Все права защищены. Использование материалов портала разрешается при условии ссылки (для Интернет-изданий – гиперссылки) на www.experts.in.ua