На главную страницу
Обговорення етичного кодексу лікаря
 
 Главная 
 Экспертная сеть 

Аналитические статьи
Прогнозы экспертов
Юридические консультации
Консультации экспертов
Библиотека экспертов

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Поиск по порталу




SmartResponder.ru

Переведи свой бизнес на автопилот!
Увеличь свои продажи в Интернет до 425%+!
Воспользуйся моим любимым инструментом!!!
ЖМИ СЕЙЧАС ЖЕ!


Курсы валют

База знаний / Аналитика / Економіка

Информатика для экономистов, современная концепция

Версия для печати Версия для печати

В ответ на появление новых сфер науки и технологий требуют изменений традиционные университетские дисциплины. Возникает необходимость отхода от классических подходов, основанных на конкретных дисциплинах, и приближения к проблемно ориентированным методам формирования знаний

Профессиональная подготовка в новых сферах знаний требует интеграции целого ряда дисциплин, считавшихся ранее самостоятельными и не связанными между собой. В результате возникают междисциплинарные и мультидисциплинарные программы обучения.

Внедрение новых педагогических подходов, базирующихся на альтернативных механизмах передачи знаний, является еще одной возможностью информационного общества. Одновременное использование мультимедийных средств, компьютеров и Интернета позволяет сделать процесс обучения более интенсивным и интерактивным. По заключению Всемирного банка, наилучший результат достигается путем применения таких методов, как взаимное обучение, самоорганизация, эмпирическое обучение, обучение в условиях, приближенных к реальным, обучение с использованием ресурсов и проблемно ориентированное обучение, метод проектов, критический самоанализ, а также сочетание этих методов в любых вариантах.

Таким образом, информационное общество несет человечеству новые вызовы и огромные возможности для решения его главных проблем, а также обеспечение дальнейшего развития. Но оно требует активного участия всего мирового сообщества в осмыслении и воплощении в жизнь новой парадигмы.

Экономическая информатика, как научная дисциплина, изучает общие законы прохождения информационных потоков в бизнес-моделях, в сфере бизнеса, в сфере экономической деятельности человека.

Экономическая информатика использует достижения экономических теорий, в частности, использует экономические законы и терминологию экономических научных дисциплин, что касается передатчиков и приемников информационных потоков.

Экономическая информатика, таким образом, изучает свойства именно информационных потоков, каналы прохождения информации и инструментарий обеспечения бесперебойной безопасной работы каналов передачи информации.

Для достижения целей преподаватель должен отбирать необходимые функции прикладного программного обеспечения для использования в учебном процессе по этой дисциплине и обеспечить знание и умение общих функций универсального программного обеспечения.

Программа предназначена для экономических специальностей высших учебных заведений при подготовке бакалавров и предусматривает обязательный образовательный минимум специальной подготовки бакалавра по информационным технологиям в области экономических знаний.

Программа учебной дисциплины рассчитана на изучение в течение четырех семестров, начиная со второго.

Основная цель дисциплины – формирование профессиональной информационной компетентности, под которой упрощенно будем понимать умение ориентироваться в современном специализированном информационном пространстве с целью отыскания, обработки и отображения экономической информации и эффективного использования информационной техники. Содержание дисциплины разработано в соответствии с требованиями к информационной деятельности специалистов в области экономических знаний в информационном обществе.

Ее вторая основная цель – подготовка студента к пользованию компьютером при изучении последующих учебных дисциплин.

К теоретической базе знаний следует отнести знание основных терминов и определений, связанных с понятиями "информация", "экономическая информация", основных закономерностей прохождения информационных потоков, основных возможностей типичной информационно-цифровой техники (компьютер, коммуникатор, факсимильные аппараты) и информационных сетей по введению, преобразованию, переработке, передаче и представлению информации и информационных пакетов, основные характеристики универсальных и профессиональных информационных технологий введения, преобразования, переработки, передачи и представления экономической информации.

К практической базе знаний следует отнести умение пользоваться информационно-цифровой техникой (компьютер, коммуникатор, факсимильные аппараты) для введения, преобразования, переработки и передачи информации и информационных пакетов; ориентироваться в типовых универсальных и профессиональных информационных технологиях для введения и преобразования экономической информации, в справочных системах этих информационных технологий; пользоваться поисковыми системами Интернета. Кроме того, сюда следует отнести приобретение навыков в работе с информационными технологиями заказчика, универсальными технологиями переработки и представления экономичной информации (типа MSExcel, MSPower Point), с поисковыми системами Интернета. Иными словами, можно поставить практические задачи:

1. Получение умений использовать универсальные приложения к системе в офисной деятельности;

2. Приобретение умений инсталляции программного обеспечения;

3. Приобретение умений эффективного использования возможностей локальных сетей;

4. Приобретение умений эффективного использования возможностей поисковых систем глобальной информационной сети;

5. Приобретение умений и навыков работы со специальным профессиональным программным обеспечением (по требованию заказчика);

6. Приобретение умений пользователя информационной техникой профессионального и бытового назначения.

В свете изложенного можно предложить примерную программу учебного курса информатики для экономистов, обучающихся в бакалавриате.

1. Введение

Теоретическая часть (4 часа)

Тема 1. Основы информационно-коммуникационной компетентности

Информационные среды, информационные потоки и коммуникации, информационные системы – краткое определение. Человеческая компонента информационных систем. Уровни информационно-коммуникационной компетентности: пользователь, опытный пользователь, оператор, администратор рабочей станции, администратор сети. Квалификационная характеристика опытного пользователя, оператора.

Тема 2. Экономическая информатика

Объект и предмет изучения, цель, задания, содержание, методы. Место учебной дисциплины в профессиональной подготовке экономиста.

Практическая часть (8 часов)

Самостоятельная работа

2. Экономическая информация

Теоретическая часть (8 часов)

Тема 3. Классификация экономической информации

Экономическая информация – определение, краткая характеристика. Классификация экономической информации, классы, виды и типы информации. Классификация экономической информации по объектному критерию. Классификация экономической информации по процессуальному критерию.

Тема 4. Технологические операции с экономической информацией

Общественные процессы в производстве, информационные потоки. Информационной потоки обеспечения производства. Информационные потоки взаимодействия. Информационные потоки отчетности. Основные операции в сфере бизнеса, подлежащие информационным технологиям. Виды обработки, хранения информации. Формы отражения экономической информации (основы документооборота). Создание, передача, архивация, копирование информации. Коммуникация на предприятии. Доступ к информационным потокам на предприятии, информационная безопасность предприятия.

Практическая часть (12 часов)

Самостоятельная работа

3. Техническое обеспечение ИКТ в экономике

Теоретическая часть (6 часов)

Тема 5. Общая классификация автоматизированных информационных систем в экономике

Рынок информационных ресурсов, продуктов и услуг, его компоненты. Автоматизированные информационные системы (АИС), их классификация, структура и этапы развития. Виды автоматизации информационных процессов в бизнесе. Информационные системы и технологии бухгалтерского учета и аудита, комплексные информационные системы управления предприятием, информационные системы в финансовом менеджменте, автоматизированные банковские системы (АБС), информационные системы страховой деятельности, информационные системы таможенных органов, электронная коммерция, информационные системы в муниципальном управлении.

Тема 6. Материально-техническое обеспечение ИС

Стационарная рабочая станция, мобильная рабочая станция, локальная сеть, глобальная сеть.

Виды технического обеспечения и его назначения. Классификация информационно-коммуникационного оборудования, краткая характеристика, области и пределы применимости. Устройства ввода-вывода информации, устройства обработки и сохранения информации, коммуникационные устройства.

Тема 7. Информационные системы малого и среднего бизнеса

Структурные элементы информационной системы малого и среднего предприятия. Основы настройки рабочей станции, работы в сети и коммуникационной деятельности.

Тема 8. Информационная безопасность ИС в экономике

Технические аспекты безопасности информатизации бизнеса. Безопасность передачи информации. Безопасность хранения информации. Безопасность сетей.

Практическая часть (22 часа)

Самостоятельная работа

4. Универсальные технологии обработки информации в бизнесе

Теоретическая часть (4 часа)

Тема 9. Использование MS Excel и MS Access для нужд бизнеса

Универсальные технологии обработки информации, их использование в малом бизнесе. MS Excel, использование функций, надстроек, сценариев. База данных в малом бизнесе. Создание базы данных с помощью MS Access.

Тема 10. Использование MS PowerPoint для нужд бизнеса

Представление предприятия, использование средств мультимедиа, элементы рекламы. Представление и презентации продукции в сфере малого и среднего бизнеса с использованным информационных технологий.

Практическая часть (32 часа)

Самостоятельная работа

5. Сетевые технологии в бизнесе

Теоретическая часть (2 часа)

Тема 11. Классификация и возможности сетевых технологий

Классификация сетевых технологий, основные характеристики. Поиск информации, Коммуникации в сети. Принципы работы с коммуникаторами.

Практическая часть (12 часов)

Самостоятельная работа

6. Обслуживание информационных потоков в малом бизнесе

Теоретическая часть (6 часов)

Тема 12. Основные информационные технологии в малом бизнесе

Информационные потоки малого предприятия.

Специализированные прикладные программы-технологии обработки экономической информации, классификация, общая характеристика.

Сравнительная оценка использования специального и универсального программного обеспечения в малом бизнесе.

Практическая часть (66 часов)

Самостоятельная работа

Примечания

1. Программа составлена совместно с Пахотиной П.К.
2. Концепция предложена для обсуждения преподавателями экономических дисциплин и практическими экономистами.


| Количество показов: 110 |  Автор (привязка):  Пахотин Константин Константинович |  Голосов:  4 |  Рейтинг:  3.66 | 

Якщо Ви хочете залишити свій коментар, просимо пройти авторизацію

Возврат к списку




Статьи по разделам
Видатні особистості (37) 
Демографія (13) 
Екологія (15) 
Економіка (230) 
Енергетика (14) 
Культура (132) 
Молодіжна політика (16) 
Наукові дослідження (57) 
Освіта (210) 
Охорона здоров'я (118) 
Політика та суспільство (495) 

ПОДПИСКА
Параметры подписки

ЭКСПЕРТЫ ВЭС
Давиденко Олександр Григорович

ПРОГНОЗ ЭКСПЕРТА
Віктор Янукович
Ціна на газ може зрости на 20% з 1 вересня
Просмотров: 13

БИБЛИОТЕКА

"Суперклиматрон" - будущее аграрной и аграрно-космической отраслей

Всеукраинская экспертная сеть
Разработка ВОНО «Эксперты Украины»


© «ВЭС», 2020
Разработка и поддержка – Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины". © Все права защищены. Использование материалов портала разрешается при условии ссылки (для Интернет-изданий – гиперссылки) на www.experts.in.ua