Ровная, ухоженная дорога, без колдобин и рытвин – мечта и пешеходов, и автолюбителей. В Крыму, помимо службы автомобильных дорог АРК, за содержание и нормальное функционирование автомобильных трасс отвечает дочернее предприятие "Крымавтодор"
ДП "Крымавтодор", созданное в 2002 году на основе ОАО "Государственная акционерная компания "Автомобильные дороги Украины", представляет собой организацию из 20 филиалов, расположенных в городах и районах полуострова. Все они выполняют работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, мостов и прочих сооружений, производят строительные, дорожно-строительные материалы и конструкции, необходимые для работы. Насколько эффективно предприятие удовлетворяет потребности государства и населения в усовершенствовании и развитии автомобильных дорог, судить экспертам и крымчанам. А об экономической составляющей предприятия, возможностях производственного и социального развития сделали выводы специалисты Контрольно-ревизионного управления в АРК.
Плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности дочернего предприятия "Крымавтодор" ОАО "Государственная акционерная компания "Автомобильные дороги Украины" и 19-ти его филиалов выявила многочисленные финансовые нарушения. Общая сумма нарушений за период с 01.01.07 г. по 1.11.09 г. составила 11,7 млн. грн., из которых недополучено финансовых ресурсов в объеме 415,4 тыс. грн., незаконных расходов – на сумму 415,3 тыс. грн., неэффективных управленческих решений – 224,5 тыс. гривен. Прочие нарушения финансовой дисциплины, основная часть которых приходится на несоблюдение тендерного законодательства, составили 10,6 млн. гривен.
Наиболее результативными оказались ревизии таких филиалов, как Бахчисарайский райавтодор (6,4 млн. грн.), Симферопольский дорожно-эксплуатационный участок (2,4 тыс. грн.) и Кировский райавтодор (0,5 млн. грн.).
Практически на всех объектах ДП "Крымавтодор" установлены нарушения по оплате труда. К слову, рабочим за дни командировок заработная плата насчитывалась без исчисления средней зарплаты, что привело к недоначислению отдельным труженикам 104,9 тыс. гривен. Вмешательство ревизоров в декабре 2009 года позволило вернуть им недополученную сумму.
Кроме того, в нарушение требований Кодекса законов о труде Украины, некоторым, наоборот, была излишне начислена и оплачена заработная плата за дни командировок на общую сумму 99,1 тыс. гривен. В результате целевые фонды излишне получили 38,2 тыс. гривен. Нарушение было устранено в ходе проверки.
Ревизоры столкнулись и с "беззаботным" использованием "Крымавтодором" как собственных, так и бюджетных средств на различные мероприятия. Например, предприятие потратило 22 тыс. гривен на рекламу, которая не была предусмотрена финансовым планом. А за строительство складов для хранения противогололедных материалов в с. Кутузовке и в Ялте, объем которого завышен подрядчиками, дочернее предприятие переплатило 13,4 тыс. гривен.
Сопоставив виды работ по проектно-сметной документации с актами выполненных работ, ревизоры убедились в недобросовестном выполнении обеими сторонами принятых обязательств. Уже в ходе работы подрядчиком была изменена стоимость составляющих твердой договорной цены без наличия на то оснований, расчетов составляющей и согласований заказчика и проектной организации. В свою очередь, ДП "Крымавтодор" без возражений приняло от подрядчика расходы с измененными составляющими твердой договорной цены и с измененными чертежами на общую сумму 154,6 тыс. гривен. Причем документы, подтверждающие общую и составляющую стоимости выполненных работ на объектах, были предоставлены ревизорам уже под конец ревизии.
Не все благополучно обстояло и с лицензированием определенных видов работ. В восьми филиалах без наличия лицензии предоставлялись услуги сторонним организациям и физическим лицам по перевозке грузов на общую сумму 69,7 тыс. гривен.
Благодаря ревизорам, были выявлены нарушения и возмещен ущерб на общую сумму 1,4 млн. гривен. Должностные лица ДП "Крымавтодор" и его филиалов привлечены к административной ответственности, а материалы ревизий направлены в правоохранительные органы. Возможно, это сдвинет дело "с мертвой точки" и научит дорожные службы работать на совесть. А там, глядишь, и до идеальных дорог рукой подать.
И.А. Олейник,
Начальник отдела контроля в сфере
строительства и услуг КРУ в АР Крым
| Количество показов: 39 | Автор (привязка): Олійник Ігор Олександрович | Голосов: 2 | Рейтинг: 3.44 |
Якщо Ви хочете залишити свій коментар, просимо пройти авторизацію