Сегодня мы собираем урожай того, что сеяли все прошлые 18 лет. Давайте задумаемся, что дальше будем сеять и собирать, если ничего не менять
В Донецке 13-ти летний подросток убил "отца"-наркомана, защищая мать и себя от насилия. В Киеве 14-ти летний подросток убил 12-ти летнюю девочку. Старшеклассники то одной, то другой школы устраивают "разборки" над одноклассниками и снимают насилие на телефонное видео, как шоу.
Кто виноват в подобной агрессии детей?
Да только мы, взрослые! Именно мы: родители, педагоги, школьные психологи, в первую очередь, а потом уже – политики и бюрократы-чиновники.
Безучастие большинства родителей в жизни своих детей-подростков, профессиональная неумелость и бездарность многих молодых педагогов и школьных психологов, равнодушие взрослых, окружающих подростков в общественных местах – это главные причины агрессии сегодняшних детей.
Взрослые дяди и тети, гонясь за сверхприбылями создают "захватывающие" боевые компьютерные игры, "кассовые" боевики, порно-садо-мазо-видео, а чиновники закрывают глаза на любые варианты распространения этих всех "продуктов интеллекта". Часто чиновники оправдываются: "У детей есть родители, пусть они и следят за своими детьми".
А что же родители? А родители чаще всего занимаются семейными разводами или "сводами", опекая б?льшим вниманием свои отношения с мужем или женой. Чаще всего женщина при живом папе растит детей сама, а папа, как сегодня "принято за норму" в обществе, увлечен любовницами больше, чем собственными детьми.
Общаясь с детьми, слышишь от них больше жалоб на школу, на учителей: классы не очень дружные, уроки не интересные, учителя не справедливые, одноклассники жестокие. Как можно воспитывать детей, не будучи самому воспитанным? А таких невоспитанных молодых "педагогов" сегодня хоть пруд пруди: курят, сквернословят, не знают истории своей страны, не компетентны ни в психологии, ни в жизненных вопросах, ни в улаживании конфликтов среди детей или коллег, мыслят узко и не профессионально.
Да, да… сегодня зарплаты маленькие у педагогов, предвижу ответ. Но разве этот ответ может служить оправданием? Сегодня многие работают за маленький оклад. Разве маленький оклад мешает создать дружный коллектив, дружную школу?
Что же лучше? Работать с маленьким окладом и плакаться, что все плохо или работать с маленьким окладом и создать вокруг себя комфортное окружение с доброжелательным отношением друг к другу? Тем более – педагогам, учителям, которые должны сами уметь это делать, и суметь научить детей, как дружно жить.
Дружный коллектив или дружная школа зависит от нас, взрослых, родителей и педагогов, и, конечно же, от руководителя школы. Преподаватели и дети должны хотеть идти в школу, работать и учиться в школе с желанием добра и созидания, а не отбывания времени и примитивного выполнения школьного регламента? Тем более, что у нас такой опыт есть. В советских школах мы учились с удовольствием. Что сегодня нам мешает вспомнить положительный опыт и воспользоваться им правильно, с корректировкой на современность?
Не маленький оклад, а наше отношение, безразличие, нежелание и лень – виновники того, что мы в большинстве своем сегодня пассивные, не позитивные, серые личности. Только от нас самих зависит, какое вокруг нас настроение, что вокруг нас: насилие или доброжелательность, зло или добро, разрушение или созидание.
Элементарное отсутствие психологической культуры самих педагогов, родителей, отсутствие знаний психологии человека и психологии отношений в обществе – вот что мешает многим взрослым жить в мире и гармонии, как в семье, так и в коллективе.
Большинство родителей путают понятия "забота" и "любовь" по отношению к своему ребенку.
Из собственной практики и опыта практикующих психологов известно, что родители в первую очередь возмущаются: "Я его/ее кормлю, одеваю, учу…, а он/она не слушается!". Мало ребенка кормить и одевать. Нужно жить с ним его жизнью, когда он начинает познавать окружающий его мир и людей. Нужно общаться, особенно с подростком, на разные темы и быть ему другом, а не быть маме или папе дома начальником строгого режима или начальником никакого режима. Нужно вместе с ребенком переживать его радости и огорчения, помогать ему формировать и развивать мышление.
Нужно реагировать (а многие не придают этому значения) на эмоции ребенка, как угнетенного состояния, так и на эмоции радости, поддерживать хорошие качества ребенка и критиковать его дипломатично, если он ошибается.
Любовь к ребенку – это забота о нем, чтоб он был сыт и одет, плюс родительское дружеское общение, плюс желание родителей обнять ребенка, поцеловать, приласкать его, если он сделал что-то хорошее и если вдруг сделал что-то нехорошее несознательно и при этом огорчился или испугался.
Подростки в свои 10- 17 лет не имеют "устойчивого" сознания, как у "бывалых" взрослых, поэтому только мы, взрослые, должны помочь им укрепить веру в добро и справедливость и сформировать у ребенка психологический иммунитет к негативу, злу и несправедливости вокруг него.
Мы, взрослые, должны научить детей созидать, а не разрушать. Если взрослый, будь-то родитель, будь-то педагог или политик, не умеет или не понимает, что такое "созидать" и как это делать, то он не воспитает "положительного" ребенка, неагрессивного к окружающим, а значит – не воспитает ребенка, успешного в жизни.
Что с нами случилось? В особенности со старшим поколением, как быстро, всего лишь за 18 лет (!) мы разрушили все человеческие ценности социализма, которые служили нам 70 лет! Ведь важна сама суть ценностей, а не название "коммунистический" или "социалистический" строй, при котором эти ценности работали. Сегодня такие же социальные стандарты, как при "нашем" социализме, работают в Швейцарии, в Англии, Франции, во всей "капиталистической" Европе и в той же Америке. А почему мы не сохранили свои человеческие ценности, разрушили их практически все до основания, а затем – что?...
Мы, старшее поколение, обязаны сегодня помочь молодежи. Молодежь живет в том политическом и бытовом безответственном бардаке, который мы, взрослые, создали и в который мы не вмешиваемся и позволяем ему, бардаку, процветать.
Что мы выжидаем?
В каком-то селе (из новостей ТВ) учительница написала заявление на педофила, насиловавшего свою дочь и избивавшего жену. Так односельчане отреагировали на поступок учительницы "достойно": "заклевали" ее, потому что она "вынесла" сор из "избы", и женщина попала в больницу. Пусть бы негодяй и дальше насиловал дочь, но "по-тихому"?
Во многих школах, увеселительных заведениях без проблем продают травку, "колеса" трамадол и др. Все об этом знают, школьники об этом говорят свободно. И что? Родители или государство озабочены этим? Неужели только милиция должна "бороться" с этим злом?
Во Франции, Англии и других "капстранах" больше, чем у нас, в "демократической" Украине, общественных и родительских организаций, которые занимаются профилактикой здорового образа жизни молодежи. А наши родители, как страусы, прячут свои головы в бытовые заботы и вынимают их тогда, когда ребенок уже у черты или за чертой предельной опасности. Кто сегодня из родителей занимается развитием личности ребенка, развитием его мышления? Не многие.
А сколько у нас еще негатива, который мы, украинцы, можем собственными усилиями не допускать в обществе, и напомнить чиновникам и себе, что есть такое понятие "совесть", которое отличает нас, людей, от животных.
Совесть не должна грызть и не должна спать, а должна вызывать чувство ответственности за свои поступки: "Я поступаю не во вред и не во зло окружающих". Потому что окружающие – это все мы, это мои и чьи-то дети, это мои и чьи-то родители, это наши близкие и друзья. Животные так не поступают с себе подобными, как поступает человек.
Что такое совесть – устами детей (www.planeta911.ru):
"Совесть – это маленькая сигнализация внутри тебя. Когда ты что-то делаешь неправильно, эта сигнализация срабатывает. Она не даст тебе покоя, тебе нужно только попросить прощение у Бога и родителей или у того, кого ты огорчил. И всё будет хорошо! У тебя все получится". Светлана, Украина, Севастополь, Балаклава
"Совесть есть у каждого человека. Она подсказывает, что хорошо, а что нет. Она помогает сохранить спокойствие на душе и не совершать поступки, которые могут навредить людям". Вероника, Россия, Санкт-Петербург
Давайте будем помнить: выпускаешь некачественные продукты, лекарства, создаешь "не людские" законы, калечишь детей, людей в больнице, строишь некачественные дома, совершаешь другое зло – будь осторожен: завтра твой ребенок или родитель, близкий человек может пострадать от нерадивости кого-то другого! Жизнь – это причинно-следственная связь: что сеешь, то и жнешь. Последствие или урожай наших поступков – это дело времени, т.е. "созревает" то, что мы сами сеем: зло или добро, и собирать его нам и нашим детям.
Сегодня мы собираем урожай того, что сеяли все прошлые 18 лет. Давайте задумаемся, что дальше будем сеять и собирать, если ничего не менять.
Давайте все вместе менять нашу жизнь в реале уже сегодня, и начнем с себя, выполняя ответственно свой долг и свои обязанности, каждый на своем месте. Давайте не будем завидовать жителям Германии, Англии, Швейцарии, а сами будем строить такую же богатую жизнь, с высокой социальной ответственностью за свои поступки и за поступки своих детей.
| Количество показов: 138 | Автор (привязка): Марченко Валентина Васильевна | Голосов: 4 | Рейтинг: 3.16 |
Якщо Ви хочете залишити свій коментар, просимо пройти авторизацію