На главную страницу
117 полотен великого голландца
 
 Главная 
 Экспертная сеть 

Аналитические статьи
Прогнозы экспертов
Юридические консультации
Консультации экспертов
Библиотека экспертов

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Поиск по порталу


курсы валют


База знаний / Аналитика / Політика та суспільство

Что с нами случилось, взрослые?

Версия для печати Версия для печати

Сегодня мы собираем урожай того, что сеяли все прошлые 18 лет. Давайте задумаемся, что дальше будем сеять и собирать, если ничего не менять

В Донецке 13-ти летний подросток убил "отца"-наркомана, защищая мать и себя от насилия. В Киеве 14-ти летний подросток убил 12-ти летнюю девочку. Старшеклассники то одной, то другой школы устраивают "разборки" над одноклассниками и снимают насилие на телефонное видео, как шоу.

Кто виноват в подобной агрессии детей?

Да только мы, взрослые! Именно мы: родители, педагоги, школьные психологи, в первую очередь, а потом уже – политики и бюрократы-чиновники.

Безучастие большинства родителей в жизни своих детей-подростков, профессиональная неумелость и бездарность многих молодых педагогов и школьных психологов, равнодушие взрослых, окружающих подростков в общественных местах – это главные причины агрессии сегодняшних детей.

Взрослые дяди и тети, гонясь за сверхприбылями создают "захватывающие" боевые компьютерные игры, "кассовые" боевики, порно-садо-мазо-видео, а чиновники закрывают глаза на любые варианты распространения этих всех "продуктов интеллекта". Часто чиновники оправдываются: "У детей есть родители, пусть они и следят за своими детьми".

А что же родители? А родители чаще всего занимаются семейными разводами или "сводами", опекая б?льшим вниманием свои отношения с мужем или женой. Чаще всего женщина при живом папе растит детей сама, а папа, как сегодня "принято за норму" в обществе, увлечен любовницами больше, чем собственными детьми.

Общаясь с детьми, слышишь от них больше жалоб на школу, на учителей: классы не очень дружные, уроки не интересные, учителя не справедливые, одноклассники жестокие. Как можно воспитывать детей, не будучи самому воспитанным? А таких невоспитанных молодых "педагогов" сегодня хоть пруд пруди: курят, сквернословят, не знают истории своей страны, не компетентны ни в психологии, ни в жизненных вопросах, ни в улаживании конфликтов среди детей или коллег, мыслят узко и не профессионально.

Да, да… сегодня зарплаты маленькие у педагогов, предвижу ответ. Но разве этот ответ может служить оправданием? Сегодня многие работают за маленький оклад. Разве маленький оклад мешает создать дружный коллектив, дружную школу?

Что же лучше? Работать с маленьким окладом и плакаться, что все плохо или работать с маленьким окладом и создать вокруг себя комфортное окружение с доброжелательным отношением друг к другу? Тем более – педагогам, учителям, которые должны сами уметь это делать, и суметь научить детей, как дружно жить.

Дружный коллектив или дружная школа зависит от нас, взрослых, родителей и педагогов, и, конечно же, от руководителя школы. Преподаватели и дети должны хотеть идти в школу, работать и учиться в школе с желанием добра и созидания, а не отбывания времени и примитивного выполнения школьного регламента? Тем более, что у нас такой опыт есть. В советских школах мы учились с удовольствием. Что сегодня нам мешает вспомнить положительный опыт и воспользоваться им правильно, с корректировкой на современность?

Не маленький оклад, а наше отношение, безразличие, нежелание и лень – виновники того, что мы в большинстве своем сегодня пассивные, не позитивные, серые личности. Только от нас самих зависит, какое вокруг нас настроение, что вокруг нас: насилие или доброжелательность, зло или добро, разрушение или созидание.

Элементарное отсутствие психологической культуры самих педагогов, родителей, отсутствие знаний психологии человека и психологии отношений в обществе – вот что мешает многим взрослым жить в мире и гармонии, как в семье, так и в коллективе.

Большинство родителей путают понятия "забота" и "любовь" по отношению к своему ребенку.

Из собственной практики и опыта практикующих психологов известно, что родители в первую очередь возмущаются: "Я его/ее кормлю, одеваю, учу…, а он/она не слушается!". Мало ребенка кормить и одевать. Нужно жить с ним его жизнью, когда он начинает познавать окружающий его мир и людей. Нужно общаться, особенно с подростком, на разные темы и быть ему другом, а не быть маме или папе дома начальником строгого режима или начальником никакого режима. Нужно вместе с ребенком переживать его радости и огорчения, помогать ему формировать и развивать мышление.

Нужно реагировать (а многие не придают этому значения) на эмоции ребенка, как угнетенного состояния, так и на эмоции радости, поддерживать хорошие качества ребенка и критиковать его дипломатично, если он ошибается.

Любовь к ребенку – это забота о нем, чтоб он был сыт и одет, плюс родительское дружеское общение, плюс желание родителей обнять ребенка, поцеловать, приласкать его, если он сделал что-то хорошее и если вдруг сделал что-то нехорошее несознательно и при этом огорчился или испугался.

Подростки в свои 10- 17 лет не имеют "устойчивого" сознания, как у "бывалых" взрослых, поэтому только мы, взрослые, должны помочь им укрепить веру в добро и справедливость и сформировать у ребенка психологический иммунитет к негативу, злу и несправедливости вокруг него.

Мы, взрослые, должны научить детей созидать, а не разрушать. Если взрослый, будь-то родитель, будь-то педагог или политик, не умеет или не понимает, что такое "созидать" и как это делать, то он не воспитает "положительного" ребенка, неагрессивного к окружающим, а значит – не воспитает ребенка, успешного в жизни.

Что с нами случилось? В особенности со старшим поколением, как быстро, всего лишь за 18 лет (!) мы разрушили все человеческие ценности социализма, которые служили нам 70 лет! Ведь важна сама суть ценностей, а не название "коммунистический" или "социалистический" строй, при котором эти ценности работали. Сегодня такие же социальные стандарты, как при "нашем" социализме, работают в Швейцарии, в Англии, Франции, во всей "капиталистической" Европе и в той же Америке. А почему мы не сохранили свои человеческие ценности, разрушили их практически все до основания, а затем – что?...

Мы, старшее поколение, обязаны сегодня помочь молодежи. Молодежь живет в том политическом и бытовом безответственном бардаке, который мы, взрослые, создали и в который мы не вмешиваемся и позволяем ему, бардаку, процветать.

Что мы выжидаем?

В каком-то селе (из новостей ТВ) учительница написала заявление на педофила, насиловавшего свою дочь и избивавшего жену. Так односельчане отреагировали на поступок учительницы "достойно": "заклевали" ее, потому что она "вынесла" сор из "избы", и женщина попала в больницу. Пусть бы негодяй и дальше насиловал дочь, но "по-тихому"?

Во многих школах, увеселительных заведениях без проблем продают травку, "колеса" трамадол и др. Все об этом знают, школьники об этом говорят свободно. И что? Родители или государство озабочены этим? Неужели только милиция должна "бороться" с этим злом?

Во Франции, Англии и других "капстранах" больше, чем у нас, в "демократической" Украине, общественных и родительских организаций, которые занимаются профилактикой здорового образа жизни молодежи. А наши родители, как страусы, прячут свои головы в бытовые заботы и вынимают их тогда, когда ребенок уже у черты или за чертой предельной опасности. Кто сегодня из родителей занимается развитием личности ребенка, развитием его мышления? Не многие.

А сколько у нас еще негатива, который мы, украинцы, можем собственными усилиями не допускать в обществе, и напомнить чиновникам и себе, что есть такое понятие "совесть", которое отличает нас, людей, от животных.

Совесть не должна грызть и не должна спать, а должна вызывать чувство ответственности за свои поступки: "Я поступаю не во вред и не во зло окружающих". Потому что окружающие – это все мы, это мои и чьи-то дети, это мои и чьи-то родители, это наши близкие и друзья. Животные так не поступают с себе подобными, как поступает человек.

Что такое совесть – устами детей (www.planeta911.ru):

"Совесть – это маленькая сигнализация внутри тебя. Когда ты что-то делаешь неправильно, эта сигнализация срабатывает. Она не даст тебе покоя, тебе нужно только попросить прощение у Бога и родителей или у того, кого ты огорчил. И всё будет хорошо! У тебя все получится". Светлана, Украина, Севастополь, Балаклава

"Совесть есть у каждого человека. Она подсказывает, что хорошо, а что нет. Она помогает сохранить спокойствие на душе и не совершать поступки, которые могут навредить людям". Вероника, Россия, Санкт-Петербург

Давайте будем помнить: выпускаешь некачественные продукты, лекарства, создаешь "не людские" законы, калечишь детей, людей в больнице, строишь некачественные дома, совершаешь другое зло – будь осторожен: завтра твой ребенок или родитель, близкий человек может пострадать от нерадивости кого-то другого! Жизнь – это причинно-следственная связь: что сеешь, то и жнешь. Последствие или урожай наших поступков – это дело времени, т.е. "созревает" то, что мы сами сеем: зло или добро, и собирать его нам и нашим детям.

Сегодня мы собираем урожай того, что сеяли все прошлые 18 лет. Давайте задумаемся, что дальше будем сеять и собирать, если ничего не менять.

Давайте все вместе менять нашу жизнь в реале уже сегодня, и начнем с себя, выполняя ответственно свой долг и свои обязанности, каждый на своем месте. Давайте не будем завидовать жителям Германии, Англии, Швейцарии, а сами будем строить такую же богатую жизнь, с высокой социальной ответственностью за свои поступки и за поступки своих детей.


| Количество показов: 138 |  Автор (привязка):  Марченко Валентина Васильевна |  Голосов:  4 |  Рейтинг:  3.16 | 

Якщо Ви хочете залишити свій коментар, просимо пройти авторизацію

Возврат к списку




Статьи по разделам
Видатні особистості (46) 
Демографія (23) 
Екологія (21) 
Економіка (322) 
Енергетика (26) 
Культура (191) 
Молодіжна політика (42) 
Наукові дослідження (111) 
Освіта (299) 
Охорона здоров'я (144) 
Політика та суспільство (670) 
ПОДПИСКА
Параметры подписки

ЭКСПЕРТЫ ВЭС
Цехмістро Іван Захарович

ПРОГНОЗ ЭКСПЕРТА
Микола Івченко
Темпи припливу іноземного капіталу можуть зменшитися
Просмотров: 11

БИБЛИОТЕКА

Придністровський дайджест № 52

Всеукраинская экспертная сеть
Разработка ВОНО «Эксперты Украины»
© «ВЭС», 2020
Разработка и поддержка – Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины". © Все права защищены. Использование материалов портала разрешается при условии ссылки (для Интернет-изданий – гиперссылки) на www.experts.in.ua