На главную страницу
117 полотен великого голландца
 
 Главная 
 Экспертная сеть 

Аналитические статьи
Прогнозы экспертов
Юридические консультации
Консультации экспертов
Библиотека экспертов

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Поиск по порталу


курсы валют


База знаний / Аналитика / Політика та суспільство

Записки несидента. Информационная война и цепные псы украинской демократии

Версия для печати Версия для печати

Продолжение. Начало см.:

1). Записки несидента. Блеф императивного мандата
2). Записки несидента
3). Записки несидента. Украина: мониторинг финансов – закон и реальность 

4). Записки несидента. Утро XXI-й век: Homo economicus

Если войну начинают, значит это кому-нибудь нужно! Информационная война не исключение. Тем более, что все реальные войны начинались и начинаются с информационных

"Диссиденты делятся на сидентов, досидентов и отсидентов. Есть еще несиденты, за которыми присматривают компетентные органы".
Фольклор времен застоя.

"Как только вы (журналисты) перестанете, ... быть цепными псами демократии, мы потеряем демократию, а потеряем демократию - это начало потери государственности"
Виктор Ющенко,

(
http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/134513.html)

Всякая власть чего-нибудь стоит, если она может себя защитить. Та власть украинская, которая самоназывалась демократической, и которая уже ушла в историю, защищалась с помощью журналистов-цепных псов демократии. Странное словосочетание: журналисты, борющиеся за свободу слова, ими сказанного и написанного, и цепные псы. Что такое цепной пес? Это пес, чья свобода определяется размером цепи, на которую его посадили. Получается, что и свобода слова журналиста-цепного пса демократии тоже определяется пределами того, что можно говорить громко, того, что можно сказать, но шепотом, а также тем, о чем вообще нельзя говорить.

Впрочем, согласно Виктора Андреевича Ющенко/1/, не все журналисты заслуживают почетного наименования – цепной пес украинской демократии. Так называться могут лишь те, и только те журналисты, кто "разом" с "демократическими силами". А такие силы в нашей стране только БЮТ и НУНС.

Очень это напоминает прошлое. Гулаг, зона, охраняемая цепными псами. И полная свобода слова, когда разрешили. Например, летом 1953 года можно было совсем свободно обсуждать и осуждать разоблаченного врага народа Лаврентия Павловича Берия. Как угодно можно было обсуждать. Даже частушки можно было петь:

Лаврентий Палыч Берия вышел из доверия
А товарищ Маленков надавал ему пинков!

Собственно, на этом можно было бы и заканчивать. Мысль проста. То, что охраняет цепной пес, еще не означает свободу, в том числе и его личную. Однако именно цепные псы нашей украинской демократии являлись и являются главным средством, способом, оружием и социальным орудием ведения боевых действий в информационной войне/14, 16 /. Как она началась в августе 1991 года, так до сих пор никак не закончится.

Если войну начинают, значит это кому-нибудь нужно! Информационная война не исключение. Тем более, что все реальные войны начинались и начинаются с информационных.

Нынешняя, как и положено информационной войне, началась с непризнания итогов выборов президента Украины. В любых выборах всегда есть недовольные их результатом. Однако это совсем не означает, что недовольные начинают информационную войну сразу после подведения итогов. Однако Украина очередной раз поразила мир начавшейся полномасштабной информационной войной со стороны проигравших.

"Боевые" действия проводят как на национальном, так и на региональных уровнях. Правда, региональные войны ограничиваются исключительно западными областями Украины. Отчасти центральными. Но только отчасти. Главный показатель начала информационного противостояния – практически полное доминирование негативной над даже не позитивной, а просто нейтральной информацией о деятельности власти. Сообщения об обычной управленческой рутине и те подаются как очередные промахи, за которыми следует объявление, ни много ни мало, экономического и политический кризиса, краха страны. Существующие источники реальной информации, в том числе и официальные государственные, в целом не перекрывают потоки негатива от тех, кто встал на "тропу войны". Стоит особо подчеркнуть, что на самом деле в нынешней ситуации это плюс для провластных СМИ. Просто от передозировки информации возникает запредельное торможение. Люди на физиологическом и психологическом уровне никак не воспринимают потоки негатива. Это как включение фильтра от спама.

Формально информационная война начата лично Юлией Владимировной Тимошенко, которая объявила себя истинной оппозицией. Остальные, например, Ющенко В.А., просто попутчики. Впрочем, тоже оппозиционер, лидер в борьбе с "жидами" и "москалями" (вспомним видео 2004 года), самый свободный Олег Тягнибок, информационную войну никогда не прекращал. Он одновременно просто оппозиция, и оппозиция оппозиции. Можно сказать, оппозиция "два в одном". Впрочем, не смотря на его откровенную эпатажность, деятельность О. Тягнибока в отдельных моментах достаточно положительная. Но об этом нужен отдельный разговор.

Следует также отметить, что журналисты, разделяющие взгляды О. Тягнибока, никак не могут быть цепными псами демократии. Конечная ближайшая цель всех оппозиционеров и оппозиционеров оппозиционеров назначение новых выборов в Верховную Раду, получение большинства голосов, и отставка неправильного с их точки зрения правительства. В громко объявленный новоизбранному президенту импичмент оппозиция конечно не верит. Но полагает, что "для пошуметь" повод подходящий. Главное – вбить в сознание избирателя, что "революционная целесообразность" "во благо народа Украины" оправдывает любые поступки Юлии Тимошенко и "демократических сил" для всех, кто не донецкий и не юго-восточный. В Крыму можно делать все, что считается на пользу оппозиции, но не всем, а только крымским татарам. Последние по указанию Мустафы Джемилева, правда, не очень дружно, проголосовали за Юлию Владимировну Тимошенко. И если что не так, то русские в Крыму не успеют добежать до границы России, как будут все зарезаны. Об этом Мустафа честно и откровенно сказал представителю президента в АР Крым Сергею Куницыну. Последний поддержал Мустафу в этом мнении. Даже обещал дать соответствующие указания президенту/3/. Здесь именно тот случай, когда вслед за высокостоящими оппозиционерами, ломающими государственное имущество, кидающими дымовые шашки для разгона парламента, региональные оппозиционеры могут начать погромы. Им совершенно определенно дали понять, что разрешены любые действия, вплоть до организации вооруженных формирований. Но последние, получив такую свободу действий, почему-то вяло создают "комитеты общественного спасения". Все больше митингами отделываются.

Вариант "можно все", и "делай как я", эффективно сработал во времена "померанчевой революции". Но уже через год, первоначально избранный стратегической целью начатой очередной информационной войны вариант "Майдана-2" не случился. Как оказалось, "Майдан-2" воспринимался как обычное масштабное шоу, а поэтому с его помощью не возможно было раскачать общество и достичь поставленной цели. Аналогичная ситуация сложилась и в настоящее время. Не смотря на торжественные обещания Юлии Владимировны, "Майдана-3" не будет. Правда, если очень напрягутся и соберут "Майдан-3", то произойдет просто фарс, буффонада, всеобщее веселье. Поэтому "демократическая оппозиция" лихорадочно перебирает варианты ключевых стратегий создания в стране управляемого хаоса. Идет интенсивный перебор различных схем, планов и вариантов действий, вплоть до самых несуразных и фантастических. Однако такая активность, шараханье между идеями, лишь высвечивают средства ведения войны, скрытые и открытые ресурсы, группировки тех, кто ведет, и тех, кто финансирует информационные атаки. А финансисты, как известно, за исключением некоторых, не любят, когда их имена становятся достоянием широкой публики.

Таким образом, у таких переругавшихся между собой "любих друзів", как Юлия Владимировна и Виктор Андреевич, отсутствует общий центр директивного определения оппозиционных целей и задач. Заказчик, как внешний, так и внутренний, отказался от их услуг/6/. Заявления об объединении усилий с целью расшатать политическую ситуацию до состояния "управляемого хаоса", как это было в 2004 году, остаются не более, чем заявлениями. Этих заявлений не достаточно для того, чтобы максимально поляризовать избирателей. Только в этом случае крайние радикальные идеи получают максимальное число голосов. Поэтому в нынешней ситуации поляризуются только те, кто уже поляризован. Например, как юное создание, которое переживает за то, что России отдали тысячелетний украинский город Севастополь. И ей не ведомо о его возрасте в 226 лет/15/. И ей не ведомо о претензиях Мустафы Джемилева на Севастополь, этот "древний крымско-татарский" город с названием Ахтиар /4, 5/. Видимо, было бы очень полезно Мустафе организовать встречу с юной особой для дискуссии о принадлежности древнего украинского крымско-татарского города Ахтиара.

Надежды оппозиции на то, что те, кто был "против всех", поляризуются, и станут вдруг радикальными оппозиционерами, – эфемерны и призрачны. Те, кто был против всех, так и остался против всех. Они картоплю уже посадили, а там скоро ее цапать треба, а потом и с жуком колорадским бороться...

Общая схема, общая и частная технология ведения нынешней информационной войны была разработана еще советскими психологами и политологами, изучавшими опыт манипуляций общественным мнением на западе по заказам советских спецслужб, в первую очередь КГБ. Цель состояла в выборе эффективных мер борьбы с "тлетворным" влиянием запада на советского человека. Для этого массово привлекались и диссиденты, а также разного рода интеллектуалы-правозащитники. Некоторые из разработчиков, в том числе и диссиденты, впоследствии возглавили различные PR-компании, политтехнологические институты и проекты. Например, широко известный в Украине Глеб Павловский, успешно проваливший в 2004 году избирательную компанию В.Ф. Януковича. По диссидентской молодости он кирпичами кидался в действовавшую советскую власть, выражая свое политическое кредо. Однако большая часть PR-компаний было организована бывшими сотрудниками КГБ. Практический опыт они приобрели, выполняя задания руководства по разработке и реализации мер профилактики с политически неблагонадежными и неустойчивыми гражданами СССР.

Юлия Владимировна с самого начала своей политической карьеры пользовалась услугами консультантов, бывших сотрудников КГБ. И в настоящее время она широко использует политические проекты, которые разрабатываются московскими консультантами. Как бы украинские и как бы политтехнологи, играют лишь вспомогательную роль у этих мэтров манипуляции. Мэтры не утруждают себя придумыванием новых, соответствующих нынешним реалиям схем, а широко используют клише, типовые схемы, опробованные еще во времена перестройки. Мало того, они не утруждают себя и учетом специфики региона. Главное в их проектах – манипуляции. Эту политтехнологическую стратегию Юлия Владимировна выбрала по подсказке, которая выглядела как ее интуиция. Вот как об этом говорил в своем интервью Д.И. Выдрин: "… на нынешних выборах будут соревноваться не смыслы, а образы. Поэтому она не создавала смыслов. Невозможно пересказать ни одно ее более-менее пространное выступление, но она создала невероятно яркий образ … И не случайно у Юлии Владимировны на выборах практически не выступали ученые, эксперты, политологи. Если и появлялись люди, то они были связаны либо с какими-то магическими вещами: Ванга, Кашпировский, Глоба, либо с постановкой массовых мероприятий – организацией массовых зрелищ, концертов и так далее"/7/.

Смысл этих клише сводится к следующему:

Технология борьбы против власти:

1. Отделение интересов власти от интересов избирателей.

2. Выявление конфликтной ситуации между властью и избирателем и внедрение кандидата в модель этого конфликта.

3.Демонстрация уникальности кандидата и его возможностей по решению проблемы в отношениях власти и электората.

Вспомним лозунги Юлии Владимировны на кое-где вдоль дорог еще оставшихся биллбордах:

"Вони заважають, вона - працює"
"Вони зраджують – вона працює",
"Вони блокують – вона працює",
"Вони обіцяють – вона працює"
"ДОПОМОГА НА НАРОДЖЕНЯ ДИТИНИ – УКРАЇНЦІВ СТАЄ БІЛЬШЕ!"
"ВОНА – ПРАЦЮЄ"
"Вона переможе! Вона – це Україна!"

Комментарии излишни.

И, между прочим, давно избитое клише "Технология "институт гражданского общества" тоже в ходу. Смысл его звучит как "Формирование общественного мнения через создание и деятельность разного рода общественных институтов (форумов, общественных движений, партий, фондов)". Отметим, что если активно использовать это клише на практике, то можно забыть навсегда о каком-либо гражданском обществе.

Одни и те же "специалисты"/10/ в свое время обеспечили как Н.Назарбаеву /9/, так и В.А. Ющенко/17/ президентские выборы под лозунгом: "Десять шагов навстречу простому человеку". С подачи специалистов от Ю.В. Тимошенко, Виктор Андреевич пошел на выборы с программой: "Десять шагов навстречу людям". Просто обыватель или избиратель, несмотря на попытки разоблачения, так и не осознал, что В.А. Ющенко воплощал адаптированную для Украины программу Н. Назарбаева. Те же специалисты, совсем не напрягаясь, подрядили украинских можно сказать гастарбайтеров умственного труда, и обвешали программу "Десять шагов навстречу людям", как новогоднюю елку, разными таблицами, схемами и диаграммами. Назвали эту программу "Український прорив: для людей, а не політиків"/8/, и Юлия Владимировна двинула ее в массы на выборах в Верховную Раду в 2007 году. Уж тут-то цепные псы демократии расстарались вовсю. Как только они ее не расхваливали. Заслушаться и засмотреться было можно. А какие биллборды были выставлены!

Самое главное в этих "политтехнологических клише" – вовлекать, втягивать любым способом в нужное информационное пространство обывателя, рядового избирателя. Для этого используется любая картинка, любой факт, любое название, любая сенсация. Легче всего вовлекать по схеме организации спортивных игр, спортивной борьбы. Борьба политическая представляется как аналог спортивного соревнования. Спорт всегда привлекает. Поэтому легко втянуть избирателей, внушив им представление о себе как о зрителях противостояния президента и оппозиции, президента и Верховной Рады и т.д. Главное – разделить избирателей на болельщиков той или иной команды. Выделить из них фанов, которые и будут управлять сторонниками своего политического лидера. В соответствии с этим, и "независимые" источники информации, главная ударная сила в информационной войне, организуются по клубному принципу. Особенно те, в которых трудятся исключительно цепные псы украинской демократии. Примерно так же, как организовано информационное пространство вокруг футбола, хоккея, тенниса и т. д. Источником информации может быть и отдельный авторский сайт в Интернете, информационный портал. Это может быть телеканал, телепередача с электронной версией и прочее.

Клубная организация источников позволяет гибко использовать информацию для манипуляции сознанием основной массы обывателей. Гибко использовать технологии, когда нужная информация от одного источника просто проглатывается и закрепляется в сознании другим.

Клубный вариант ведения информационной войны выгоден тем, что какой-то из источников вкидывает нужную заказчику информацию, остальные перепасовывают ее друг другу, добавляя мнения "независимых" экспертов, новые подробности. Мелкий или глупый факт обрастает, как рождественская елка, яркими деталями, начинает привлекать, обсуждаться, и проглатывается. В итоге, сторонники укрепляются в своем мнении, у противников появляются сомневающиеся, которые пополняют болото неопределившихся.

Этот процесс легко отслеживается ресурсом Uaport/11/. В данном случае это не реклама Интернет-ресурса, а ссылка на удобный инструмент отслеживания в реальном времени и истории распространения, движения тех или иных сведений. С его помощью можно проверить самые разнообразные гипотезы о взаимоотношениях и взаимосвязях самых разнообразных источников информации.

Эффективность клубного варианта состоит и в том, что основная масса обычных пользователей Интернета просматривает не более одного-трех привычных для них информационных сайтов. Простой читатель не читает больше одной, двух, максимум трех газет. Каждый источник дает одну и ту же информацию, но в разной упаковке. Тогда информация не только принимается к сведению, но и закрепляется.

Цели и задачи, а также методы их достижения, которые ставит перед собой и использует "демократическая оппозиция", обуславливают подбор кадров, для обслуживания информационных источников. Отвергая напрочь товарища Сталина, оппозиция, тем не менее, широко внедряет в жизнь его призыв: "Кадры решают все!".

Упор делается либо на шеф-редактора, либо на известного журналиста. Помимо некоторых профессиональных навыков, такой человек должен обладать определенными личностными качествами. Его представления о собственной исключительности должны резко превышать обычные амбиции. Такие личности легко соглашаются на исполнение любого заказа от любого заказчика. Главное – чтобы заказ соответствовал его представлению о собственной исключительности. Главное – ему показать себя: он выше и умнее всех. Именно в этом и состоит главная отличительная черта цепных псов украинской демократии от всех остальных.

В развернувшейся информационной войне на национальном уровне Крыму придается особое значение. Население Крыма никак не желает украинизироваться, в понимании крайних национальных радикалов. Мало того, жители Севастополя, который лишь территориально расположен на полуострове, в массе своей поддерживают присутствие Черноморского Флота (ЧФ) России. Именно договор о продлении присутствия ЧФ подвергается самой яростной атаке. В первых рядах атакующих, конечно, самоназначенный лидер оппозиции Юлия Владимировна Тимошенко. Ее проникновенные и горячие речи о предательстве, разоблачение деятельности очень напоминают... вы не поверите! Яркую публицистику и яркие выступления Льва Давыдовича Троцкого (Бронштейна) по разоблачению деятельности товарища Сталина. Разоблачители сталинского ГУЛАГА в упор не хотят видеть, что все это придумал и опробовал на практике Лев Давыдович. Например, ГУЛАГ он представлял как "Трудовую армию". Самые жесткие расстрелы гражданской войны шли по указанию Ленина и Троцкого. Нет, это не в оправдание Иосифа Виссарионовича Джугашвили. По правде все должно быть.

Вот и Юлия Владимировна Тимошенко в интервью в журналу "ПРОФИЛЬ" в апреле 2005 года заявила следующее:

"- Вы как политик согласитесь на продление срока пребывания российских войск в Севастополе, в обмен на уменьшение цены на газ и нефть?

- Конечно, соглашусь. Почему? Потому что очень важно сегодня сделать так, чтобы люди жили богато, и чтобы у них абсолютно не было никаких экономических стрессов. Что касается войск в Севастополе, то всегда можно договориться о предоставлении услуг одной страной другой стране на нормальных коммерческих условиях. Здесь нет ничего плохого
/12, 13/".

Организаторы информационных атак совсем не рассчитывают изменить политическую ситуацию в свою пользу. Им важно создать крайнюю поляризацию, накалить политическое противостояние. Накалить страсти неважно вокруг чего, а себя объявить спасителями Украины. Крым, Черноморский Флот, газотранспортная система и прочее нужны лишь как средство, способ оправдания революционной целесообразности деятельности "демократических" сил. Поэтому не зависимо от того, что происходит на самом деле, власть в Крыму объявляется бандитской, антиукраинской, Крымом правят "мафиозные" структуры, власть "братков" из Донецка захватила Крым. Она не способна управлять экономикой и прочее. Такое информационное давление рассчитано совсем не на избирателей Крыма. Важно поддержать дух революционной борьбы с "нелегитимной" властью.

Информационная война во многом похожа на обычную, но главное ее отличие в том, что побежденный противник не подписывает акт о безоговорочной капитуляции и никуда не исчезает. Проигрыш в информационной войне, хотя и влечет за собой материальные потери, но чаще всего означает, что проигравший должен изменить свою стратегию и, может быть, цели и приоритеты. Его уход с поля битвы не исключает того, что в новых условиях, в ином информационном пространстве, он может начать новую войну и добиться победы.

Но Юлия Владимировна не изменила направления своих главных информационных ударов. И продолжает воевать уже не на своей территории. Поэтому нынешней власти для выигрыша в информационной войне нет необходимости втягиваться в информационные бои, отвечать на информационную атаку информационной контратакой. Гораздо важнее так организовать свое информационное пространство, чтобы любая атакующая стратегия закончилась ее поражением. Это возможно только в одном случае: не допускать в организованное информационное пространство жаждущих информационной войны. Противник должен воевать исключительно на своей территории.

А как же цепные псы демократии? Они упорно воюют за свою цепь. Даже демонстративно приковывают себя к вагонам. Так приковали. Покричали. Отковались. И с чувством глубокого удовлетворения освободили территорию/2/. Их беспокойство понятно. И причина совсем не в надуманном ограничении свободы слова. Все идет к тому, что у них не будет ни цепи, ни будки для защиты демократии. Их потеря влечет за собой и потерю связанных с ними привычных благ или бонусов. Кому каких. Придется переквалифицироваться. А так не хочется.

В заключение о цепных псах демократии, о маршалах и фельдмаршалах, адмиралах и контр-адмиралах информационной войны. Очень точно сказал Станислав Ежи Лец:

"Про кого-то скажут – оставил след в истории. Про кого-то – наследил!"

Список источников:

1. Ющенко: "Больше страданий от свободы слова, чем Президент Украины, никто не перенес..." (http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/134513.html).
2. Журналисты во Львове приковали себя к поезду, следующему в Москву (http://rian.com.ua/politics/20100503/78381136.html).
3. Куницын решил, что он самый главный (http://www.ktelegraf.com.ua/strong/438-kunicyn-reshil-chto-on-samyj-glavnyj.html).
4. Джемилев предлагает переименовать Симферополь – в Акъмесджит, а Севастополь – в Ахтияр (http://www.sevastopol.su/news.php?id=19043).
5. Проект Постанови про утворення Тимчасової спеціальної комісії Верховної Ради України з питань повернення історичних назв населених пунктів на території Автономної Республіки Крим, що були перейменовані за часи СРСР у зв'язку з депортаціями кримськотатарського народу та осіб інших національностей, здійсненими за національною ознакою у 1941-1944 роках (http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=37307;
http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc34?id=&pf3511=37307&pf35401=159989).
6. У Обамы объяснили, почему не помогают Украине (http://news.mail.ru/inworld/ukraina/politics/3756041/).
7. Дмитрий ВЫДРИН: Самый грустный итог выборов – мы опять одной ногой стоим в "совке", "День" №176, вівторок, 16 жовтня 2007 (http://www.day.kiev.ua/290619?idsource=189669&mainlang=rus).
8. Програма діяльності Кабінету Міністрів України "Український прорив: для людей, а не політиків" (http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/print/KP_0014.html).
9. "О десяти простых шагах навстречу простым людям" (http://pravo.kulichki.com/zak/megd/meg02264.htm).
10. Е.Н. Минченко, Н.В. Студеникин, Н.В. Анохина "Универсальные политические технологии и страновая специфика: опыт российских политических консультантов" (http://www.stratagema/org/public/imgup/broshura_text.pdf).
11. UAport (http://uaport.net/about.shtml).
12. ПРЕМЬЕР-МИНИСТР УКРАИНЫ ЮЛИЯ ТИМОШЕНКО: "МОЯ ОППОЗИЦИЯ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ", ПРОФИЛЬ №14(429) от 18.04.2005 (http://www.profile.ru/items/?item=11328).
13. КП: Юлия Тимошенко хочет дружить с нашим флотом (http://korrespondent.net/worldabus/136060/print).
14. "Социальные орудия" в избирательной компании 2007 (http://www.experts.in.ua/baza/analitic/index.php?ELEMENT_ID=21332).
15. "Оранжевым" не удалось превратить Киев в Бишкек (http://kp.ru/print/article/24480/637878).
16. Цепные псы украинской демократии (http://www.kreml.org/opinions/138853171).
17.ДЕСЯТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ ЛЮДЯМ (http://www.intelros.org/lib/doklady/ushenko4.htm).


| Количество показов: 208 |  Автор (привязка):  Крилов Володимир Сергійович |  Голосов:  6 |  Рейтинг:  3.7 | 

Якщо Ви хочете залишити свій коментар, просимо пройти авторизацію

Возврат к списку


Владимир Крылов, 06.05.2010 17:24:31 Цитировать Имя

Уважаемый Kenskin! Как можно возражать! С большим интересом ознакомлюсь с конкретикой. Критерием истины была, есть и будет практика.
С Уважением
В.Крылов


Kenskin, 06.05.2010 01:37:30 Ай да Крылов!')" title="Для вставки цитаты в форму ответа выделите ее и нажмите сюда" class="button-small">Цитировать Имя

Уважаемый Владимир Сергеевич!
Обогнал концептуально, особенно вот это:

Цитата
...не допускать в организованное информационное пространство жаждущих информационной войны. Противник должен воевать исключительно на своей территории.

Обязательно воспользуюсь в конкретике. Не возражаете?
Про "цепных псов демократии", которые насаждают на самом деле обычную охлократию, которая даже не анархия..., ну, и т.д.
Ай да Крылов!



Перейти к обсуждению на форуме >>



Статьи по разделам
Видатні особистості (46) 
Демографія (23) 
Екологія (21) 
Економіка (322) 
Енергетика (26) 
Культура (191) 
Молодіжна політика (42) 
Наукові дослідження (111) 
Освіта (299) 
Охорона здоров'я (144) 
Політика та суспільство (670) 
ПОДПИСКА
Параметры подписки

ЭКСПЕРТЫ ВЭС
Гришин Іван Якович

ПРОГНОЗ ЭКСПЕРТА
Микола Івченко
Темпи припливу іноземного капіталу можуть зменшитися
Просмотров: 11

БИБЛИОТЕКА

Культурні зв'язки Донеччини з українським зарубіжжям

Всеукраинская экспертная сеть
Разработка ВОНО «Эксперты Украины»
© «ВЭС», 2020
Разработка и поддержка – Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины". © Все права защищены. Использование материалов портала разрешается при условии ссылки (для Интернет-изданий – гиперссылки) на www.experts.in.ua