На главную страницу
Сучасні інформаційні війни
 
 Главная 
 Экспертная сеть 

От редактора
Правила портала
Защита интеллектуальной
собственности
Эксперт-Новости
Эксперт-Анонсы
Дайджест СМИ
Дайджест TV
Помощь
Эксперт-Поиск

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Поиск по порталу






Самоуничтожительное минскопоклонничество

Версия для печати Версия для печати

03.09.2015 11:53:29 | Сергей Гармаш 
"Сверхсекретный" план Порошенко, ради реализации которого он, по сути, отказывается от части суверенитета страны, заключается в том, что Украина выполнит свои обязательства по Минскому протоколу, а Россия – нет. И тогда якобы Запад даст нам летальное оружие, усилит санкции против России и Путин, ослабнув, уйдет из Донбасса или вообще падет под давлением мирового сообщества… 

Что-то похожее было с котлом под Дебальцево в феврале, когда уничтожение и отход наших военных были представлено президентом Порошенко как "плановый отход". Стратегический замысел заключался в том, что мы пожертвовали своими людьми и территорией ради того, чтобы Запад увидел, как Путин нарушает Минские соглашения. Запад увидел. И что? 

Загвоздка в том, что Минские соглашения выписаны так, что каждая сторона может трактовать их по-своему. Например, в 10-м пункте Соглашений говорится о выводе всех иностранных войск с "территории Украины". Не Донбасса, а Украины(!) – то есть и из Крыма тоже. Естественно, Порошенко (если он не банальный предатель), подписывая этот пункт, видел в этом ловушку для России. А Путин при этом "имел в виду", что там видит Порошенко, потому что по его Конституции, Конституции РФ – Крым является территорией России. Как посмотрит на этот вопрос Запад, который панически боится войны с Россией и объективно хочет торговать с ней? Так, как ему будет выгодно, а не как думает или даже как было обещано Порошенко. Получается, Украина, выполняя Минские соглашения в одностороннем порядке, признает, что Крым не является украинской территорией? Или кто-то наивно думает, что Путин выведет оттуда свои войска? 

Дальше. Нам говорят о том, что Минские соглашения – механизм мирного политического урегулирования кризиса на Донбассе. Урегулирования с кем? Мы везде кричим, что на Донбассе у нас не внутренний конфликт, а война с Россией. Тогда почему Минские соглашения требуют от нас согласований с представителями "отдельных районов"? Или мы признаем, что это не внешняя агрессия, а гражданская война? Но тогда это формальный повод для Запада снять санкции с России. Пусть даже сегодня он формальный и им еще не воспользовались Меркель и Обама. Но если завтра с госпожой канцлером что-то случится и ее заменит другой, еще более лояльный к России политик? 

Да и каков, собственно, механизм "мирного урегулирования"? Порошенко, скорее всего, видит это так: на оккупированных территориях проводятся выборы по украинскому законодательству, закрывается граница, а дальше уже он сумеет "договориться" с местными сепаратистскими властями, которые хоть и будут обладать своей армией (переименованной в народную милицию), судами и прокуратурой, но, оторванные от России, не смогут оказать серьезного сопротивления украинской армии. 

Но где гарантии, что Путин опять не откроет границу "отпускникам" или даже официально не станет защищать "русский мир" и обладателей российских паспортов, которых на Донбассе уже немало? Или он перестанет быть заинтересованным в дестабилизации Украины и будет спокойно смотреть на усиление ее прозападного курса? Вопрос риторический. 

Да и само проведение выборов по украинскому законодательству... Обратите внимание – согласно Минским соглашениям, передача Россией контроля Украине над ее участком границы начнется на следующий день после этих выборов, а закончится после "всеобъемлющего политического урегулирования" (в понимании Кремля и сепаратистов). То есть сами выборы будут проходить при открытой границе и, хоть и по украинскому законодательству, но при отсутствии на этих территориях украинского государства как такового. Много ли украинских патриотов поедут на контролируемую террористами территорию принимать участие в выборах? И каковы их шансы оказаться в российской тюрьме, как Надежда Савченко или Олег Сенцов? 

Когда Порошенко и Гройсман говорят, что в поправках к Конституции "нет никакого особого статуса" – они просто жонглируют словами. Потому что "особенности местного самоуправления", которыми наделяются сепаратисты, предусматривают милицию, суды и прокуратуру, "сформированные при участии местных властей". А еще "отличный от общего" порядок экономической и инвестиционной деятельности. И даже "усиление и углубление добрососедских отношений" с РФ. Если это не особый статус, то давайте дадим такие же права и полномочия всем регионам страны. Или чтоб заслужить такое (плюс амнистия) нужно убить две тысячи (по официальной статистике) украинских солдат и, никем не считаемых, тысячи мирных жителей? 

То, что Путин и сепаратисты критикуют принятые в понедельник в первом чтении изменения в Конституцию, говорит не о том, что они боятся их, а о том, что на какие бы уступки не пошла Украина по Минску – они не признают это выполнением их трактовки Минских соглашений. То есть мира (вопреки обещаниям пропрезидентских политиков и "политологов") наше унижение нам не гарантирует, зато раскалывает общество, деморализует его патриотическую часть, лишает веры в руководство своей страны. 

Весь этот план Порошенко построен на том, чего нет – на предположениях и обещаниях западных политиков. В обмен же Украина реально меняет свою Конституцию, реально легализирует сепаратистов и террористов, реально создает прецедент, который стимулирует сепаратизм и раскол, реально отказывается от части своего суверенитета, меняя Конституцию под воздействием извне. Такой себе обмен виртуального на реальное. 

По сути наше самоуничтожительное минскопоклонничество направлено на спасение репутации одной пожилой немки и рекрутированного ею невнятного француза, которые одобрили минские договоренности и теперь за них в ответе. Этим открыто играет Москва, когда Лавров через СМИ апеллирует к "авторитету лидеров двух крупнейших европейских государств, которые поставили на них свою репутацию". Для Меркель и Олланда Минские соглашения, даже если они осознали их никчемность – уже не механизм разрешения кризиса в Украине, а вопрос собственного реноме. Поэтому, вопреки здравому смыслу, звучат слова об их безальтернативности. 

Все эти политические, моральные и уже человеческие жертвы – всего лишь в обмен на обещание будущей лояльности западных лидеров. Потому что сегодня, несмотря на заявления Порошенко о международной антипутинской коалиции – такой лояльности нет. И коалиции нет. Запад в Минске решает исключительно свою проблему – недопущение войны в Европе. Он ничем и никак не решает проблему пылающей войны в Украине. Он не помогает нам оружием (более того, Дмитрий Тымчук говорит о негласном эмбарго на торговлю оружием с Украиной), санкции, наложенные на Россию – точечные, а публичное давление на Киев относительно изменений Конституции "согласно Минским соглашениям" усиливают геополитическую объектность Украины в глазах и собственных граждан, и всего мира. Крым по всем признакам (в том числе Минским соглашениям, последним выступлениям Порошенко и поставке украинских товаров на оккупированную территорию) – Запад просто "отложил" на неопределенный срок. 

Такое впечатление, что перепуганная Европа по частям приносит Украину в жертвы Путину, чтоб успокоить ядерного истукана. Сначала она отдала Крым (предав его забвению), теперь отдает Донбасс. Что отдаст еще, лишь бы не было войны? 

От Минских соглашений есть одна бесспорная польза – затягивание времени, за счет чего мы укрепили нашу армию. Но этот же плюс могут записать в свой актив и управляемые Россией сепаратисты. Они тоже получили возможность укрепить армию. Более того, они еще и строят реальное государство: учат наших детей по российским учебникам и российской программе, налаживают экономические связи с Россией, выстраивают логистику своей административной машины… И если наша власть в результате реализации Минских соглашений каждый день теряет поддержку общества, то там каждый мирный день, каждая выплата пенсий и гуманитарки – наоборот, укрепляют веру в способность самоназванной "власти" наладить нормальную жизнь. А Украина еще и способствует этому, ведя торговлю с террористами, обеспечивая заказами их предприятия, выплачивая там, таким образом, зарплаты, наполняя из них местные бюджеты и т.д. Весь этот план Порошенко построен на том, чего нет – на предположениях и обещаниях западных политиков. 

Давайте признаем: особого статуса Донбасса", которого, по словам президента Порошенко, нет, реально расколол украинское общество. Впервые за последние полтора года нация, объединенная до этого борьбой с врагом – расколота. Революция достоинства закончилась глубочайшим унижением. Власть окончательно потеряла доверие значительной части граждан и стала фактически полулегитимной. 

Весь "мирный план Порошенко" построен на его предположениях и обещаниях Запада и Путина. Но цену этим обещаниям мы знаем и помним. Будапештский меморандум – хороший стимулятор памяти. Запад будет с тем, кто сильнее. И даже после полного одностороннего выполнения Украиной всех соглашений Запад все так же будет бояться войны и хотеть торговать с Россией. А Россия все так же будет обладать ядерным оружием и непредсказуемым лидером-авантюристом. То есть для Украины мало что поменяется в отношении Запада к её проблеме. 

"Антипутинская коалиция" - миф. Поскольку у стран, которые сейчас ее якобы, по мнению Порошенко, составляют – нет единой цели и единого понимания опасности, исходящей от Путина. В этой так называемой "коалиции" все решают свои вопросы. Реальная антипутинская коалиция может сформироваться только из государств, которые напрямую ощущают угрозу со стороны России и понимают, что это такое, исходя из исторических и географических факторов. Это могут быть Польша, страны Балтии, Молдова, другие страны Восточной Европы, особенно граничащие с Россией. У них может быть единая цель, обусловленная единым видениям опасности. Это будет быть реальная коалиция, которая сможет разговаривать и с Россией и с США, Германией, Францией и т.д. коллективным голосом искреннего осознания опасности. Сейчас же Порошенко пытается единолично разговаривать с гегемонами, но не с позиции субъекта (что говорит о геополитическом комплексе неполноценности наших властей), а с позиции объекта. Вместо того чтобы создавать реальную коалицию, объединенную реальной идеей и угрозой, Порошенко публично оскорбляет президента Польши, заявляя буквально через день после его предложения о новом формате переговоров, что альтернативы Минскому формату нет. 

То, что произошло 31 августа в парламенте, стало плевком в душу двум миллионам переселенцев, поскольку показало курс нашей власти на затягивание конфликта. Разговоры бывшего главы АП, ныне нардепа от "Народного фронта" Сергея Пашинского о примере Израиля и Палестины, которые "десятилетия живут в режиме войны, но при этом еще и развиваются" становятся страшной перспективой для тех, кто потерял в оккупированной зоне свои дома, имущество, оставил друзей и родных, а теперь еще и лишился надежды когда-то обрести все это вновь. Потому что тот "мирный план Порошенко", который предусматривает легализацию сепаратистов, наличие у них своей милиции, своих судов и своей прокуратуры, лишает патриотов возможности вернуться в такой "мирный" Донбасс. 

То, что произошло 31 августа возле парламента, показало, насколько разделит такая Конституция общество. Главный закон страны, который должен быть основой национального консенсуса, наоборот разделит нацию на "особенных" и тех, кому "низя!". Вернее, он уже разделил общество, потому что не может быть изменений в Конституцию, построенных на крови. 

Главный ресурс любой власти – доверие собственного народа. Наша власть променяла этот ресурс на безосновательные обещания Запада. Это показывает и ее отношение к своему народу (в отличие от западных партнеров, для которых общественное мнение – главный указатель для действий), и – ее нестабильности. Граната, взорвавшаяся перед Верховной Радой после принятия поправок в первом чтении – независимо от того, кто ее бросил и с какой целью, – это показатель того, на какой уровень вышло политическое противостояние в стране, какую цену готовы платить политики ради достижения своих целей. 

Так что результатом вчерашнего дня стал не только обмен части суверенитета на голословные обещания "западных партнеров" и московских "не братьев", но и рост гражданской оппозиции к украинской власти. Намереваясь обыграть всех (и Запад, и Москву) президент Порошенко, похоже, переигрывает только себя.
Автор:  Сергей Гармаш
Источник:  ТСН
Ссылка:  http://tsn.ua/

Возврат к списку




Дайджест по разделам
АПК (102) 
Демография (277) 
День в истории (374) 
Здравохранение (1170) 
Книжный мир (92) 
Культура (1415) 
Лица эпохи (869) 
Наука и технологии (977) 
Образование (1659) 
Общество (3167) 
Политика (6718) 
Право (601) 
Социология (227) 
Экология (415) 
Экономика (5344) 
Энергетика (777) 

Загрузка...

НОВОСТИ

Світовий банк вперше за 25 років перегляне планку бідності
Просмотров: 10

АНОНСЫ

ПРОГНОЗ ЭКСПЕРТА

БИРЖЕВАЯ АНАЛИТИКА
В мире

В Украине
Всеукраинская экспертная сеть
Разработка ВОНО «Эксперты Украины»

© «ВЭС», 2020
Разработка и поддержка – Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины". © Все права защищены. Использование материалов портала разрешается при условии ссылки (для Интернет-изданий – гиперссылки) на www.experts.in.ua