|
|
|
ГоловнаПодіїДайджест ЗМІАналітикаПроектиОпитуванняРегіониФорумЕкспертиПрогноз експертаБібліотекаПартнериПро порталОфф-лайнФотоархівКонтактиВідгукиПосилання... РубрикиЕкономіка Політика Освіта Охорона здоров'я
|
Головна / Прогноз експерта В Україні не буде приватних ВНЗ?
…В Асоціації навчальних закладів України недержавної форми власності підготовлений проект, відповідно до якого всі приватні ВНЗ в областях України повинні бути об'єднані в один навчальний заклад. Голова асоціації, ректор Європейського університету Іван Тимошенко повідомив, що відповідно до проекту, у кожній області з всіх приватних ВНЗ повинен бути створений один обласний приватний ВНЗ. При цьому вищі навчальні заклади, які ввійдуть до нього, повинні стати факультетами за спеціальностями, які викладаються в цьому ВНЗ найкраще. …Проект уже перебуває на розгляді в Міністерстві освіти. Також Іван Тимошенко має намір через комітет Верховної ради з питань науки та освіти подати на розгляд депутатів законопроект, у якому б таке об'єднання стало обов'язковим для всіх приватних регіональних ВНЗ…
http://osvita.org.ua/news/?news_id=19765
Що чекає на українську освіту, якщо проект І.Тимошенка буде реалізовано?
На наше запитання відповів проректор з розвитку Міжнародного Соломонова університету Дмитро Розенфельд:
- На мой взгляд, данное нововведение изменит ситуацию в лучшую сторону, но на очень короткое время. В долгосрочной перспективе ситуация значительно ухудшится.
Объяснить это можно следующим. В настоящий момент существует большое количество частных ВУЗов и, естественно, далеко не все они дают образование высокого качества. Первый положительный эффект будет связан с тем, что просто отпадут «слабаки», но позднее ситуация ухудшится, потому что отпадут и сильные университеты тоже.
Это, на мой взгляд, просто неконкурентный метод борьбы, нечестный по отношению ко многим ВУЗам. В любом случае, только конкурентная борьба позволяет все расставить по своим местам.
Именно рыночные отношения позволяют получать качество, которое необходимо выпускникам ВУЗов. Для частного университета студенты – это кусок хлеба. И только страх остаться без студентов заставляет ВУЗы предпринимать шаги для повышения качества обучения. Например, Соломонову университету никто денег не дает: ни фонды, ни общественные организации, ни государство. Нам деньги платят только студенты, поэтому мы вынуждены все время думать о повышении качества наших услуг.
В настоящий момент есть много хороших ВУЗов, где есть разные и удивительные специализации, которые позволяют отличать университеты друг от друга, позволяют получать студентам интересные профессии. Я не верю в то, что один университет может добиваться высокого качества образования, одновременно выпуская управленцев отрасли здравоохранения, специалистов по сельскохозяйственной гидропонике и специалистов по маркетингу коммерческого телевидения. Я думаю, что любая унификация приводит к серости. Это все равно, что мы по всей стране будем выращивать только один сорт картошки или один сорт яблок. Это пережиток прошлого, когда всех гребли под одну гребенку. В этом случае Украина, которая сегодня стремится в современный мир с его высокими требованиями узкоспециализированных знаний, безусловно, сделает шаг назад.
Основной вопрос, а кто именно будет осуществлять отбор тех университетов, которые попадут в число «избранных»? Тут создается искусственно опасный и привлекательный момент с точки зрения коррупции. Какой-то очередной «орган» будет решать – вводить такой-то ВУЗ в число избранных или не вводить? Хочется вспомнить классика и задать вопрос: «А судьи кто?».
Да и после подобного нововведения, кто определит, успешна та или иная система преподавания или нет, если она будет единой? В СССР все дружно голосовали за одного единственного кандидата, он получал 99% голосов и вроде как всех всё устраивало. Получится и здесь подобная ситуация. Ведь сказать о качестве обучения, можно только сравнивая с кем-то. А с кем сравнивать, если всех конкурентов убрали? Если будет один огромный ВУЗ, то и не надо стараться. Итак придут учиться. Эта система может просто перерасти в систему подобную нашим ЖЭКам – работают плохо, но других-то нет...
Какими будут критерии оценки? Например, в нашем университете есть такая редкая специализация, как экономика коммерческого телевидения. В Украине есть всего десяток специалистов в этой сфере. Каким образом господин «такой-то» будет принимать решение о том, выпускаем мы хороших специалистов в области экономики телевизионного продукта или плохих, если он сам в этом ничего не понимает? Как в анекдоте – главное не кто как голосует, главное – кто как считает!
Предложенная в проекте система опять приведет к полному застою, когда можно не вводить новые специальности, не идти в ногу со временем, потому что к монополисту на рынке студенты в любом случае придут. Такая ситуация ограничивает выбор будущих студентов, что ударит, прежде всего, по интеллекту следующего поколения.
Я считаю, что сегодня Министерство образования заняло очень правильную позицию, позволяющую ВУЗам соревноваться между собой по качеству обучения. Главное, чтобы все были в одинаковых условиях. Качество образования в Украине растет с каждым годом. Это следствие свободной конкуренции. И чем меньше государство и законодательство будут вмешиваться, тем будет лучше. Слабые итак отомрут. Закон природы. Назад | |
Новини28.04.06 | Всеукраїнська експертна мережа У Запорізькій області двоє людей захворіли на ботулізм 28.04.06 | Всеукраїнська експертна мережа Верховна Рада розчарувала Ющенка 28.04.06 | Всеукраїнська експертна мережа Щеплення так і не подружилися з українськими дітьми 28.04.06 | Всеукраїнська експертна мережа Україна й Грузія готовлять "газовий" обхід Росії 28.04.06 | Всеукраїнська експертна мережа 28.04.06 | Всеукраїнська експертна мережа Жінка звинувачує пологовий будинок у каліцтві дитин ... |
|
Розробка і підтримка – Центр інтелектуальних ресурсів і технологій. Редакція порталу "Всеукраїнська експертна мережа" може не поділяти думку автора публікації. Відповідальність за достовірність фактів, наведених в публікації, несе її автор Україна, Київ, 01001, вул. Костьольна 4, оф. 8 |