На главную страницу
Электронные книги, виртуальная библиотека
 
 Главная 
 Экспертная сеть 

Аналитические статьи
Прогнозы экспертов
Юридические консультации
Консультации экспертов
Библиотека экспертов

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Поиск по порталу










База знаний / Аналитика / Политика

Пенсионная реформа для военных, или Инициатива должна быть разумной

Версия для печати Версия для печати

Почему правительство хочет сломать систему назначения пенсий военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и какие будут последствия?

Посетив недавно военкомат, поговорив со своими бывшими коллегами-военнослужащими, был удивлен новыми инициативами.

Ещё Юрий Ехануров, будучи Председателем правительства, подписал распоряжение Кабинета Министров Украины от 20 июня 2006 года № 344-р "Некоторые вопросы организации пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан" поручено Минтруда вместе с Минфином, Минобороны, МВД, СБУ, МЧС, ГНА, Департаментом исполнения наказаний, Государственной судебной администрацией и Пенсионным фондом Украины выполнить целый ряд организационных мероприятий, разработать и представить на утверждение Кабинета Министров Украины проекты изменений в законы Украины и нормативно-правовых актов. Прошедший на прошлой неделе под председательством Президента Ющенко Совет национальной безопасности и обороны поручил уже правительству Виктора Януковича заняться воплощением этого непонятного проекта.

Согласно этому документу, должно быть проведено полное реформирование пенсионной системы всех силовых структур и к 1 июля 2006 года в Верховную Раду должен был быть подан законопроект о начислении и выплате с 1 января 2007 года пенсий военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, судьям (далее - военнослужащим) органами Пенсионного фонда Украины, а также уплате взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование военнослужащих. Вовремя не представили и сейчас сроки перенесены на начало октября.

Что стало первопричиной этого поручения? Неужели десятилетия существования государственной формы собственности в бывшем СССР и функционирование государственных финансов, в т.ч. и на протяжении 15 лет существования независимой Украины, до сих пор не изучены нынешними чиновниками, которые ставят подписи под этим документом? Или они настолько зависимы от иностранных советников, что не понимают последствий своих действий?

Армия - единственный из основных институтов государства, который базируется на государственной форме собственности и содержится за счет государственного бюджета. Лица, которые призываются государством на военную службу или службу по контракту, получают денежное обеспечение за счет государственного бюджета. За счет государственного бюджета осуществляется и социальная защита военнослужащих, уволенных в запас или отставку, основой которого являются их пенсии. Пенсии военнослужащим назначаются по специальному закону и являются следствиями условий, в которых проходит службу военнослужащий, причин инвалидности или гибели (смерти) военнослужащего, служебного положения на день увольнения с военной службы. На таких основаниях осуществлялось пенсионное обеспечение военнослужащих на протяжении десятилетий и всегда разумно использовалось государством.

Напоминаем, что основным принципом пенсионного обеспечения военнослужащих является принцип соответствия назначаемых пенсий, организационно-штатной структуре Вооруженных Сил Украины.

Все, кто служил, понимают, о чём идёт речь. Для остальных – разъясним. Пенсия военнослужащих находится в прямой зависимости от размера денежного довольствия, которое получают их коллеги, проходящие службу на соответствующих должностях. То есть, повысили должностные оклады военнослужащим – пенсионные органы силовых структур производят перерасчёт. И дело это совсем не простое, не механическое. Служил, допустим, офицер лет этак 30 назад командиром реактивного полка, а сейчас таких частей и в помине нет. Значит, находят наиболее соответствующую должность и согласно действующего оклада производят перерасчёт. Для каждого – индивидуально!

И ещё о «компетентности». Согласно этому распоряжению указанные органы исполнительной власти обязаны предоставить проект постановления относительно порядка передачи органам Пенсионного фонда Украины пенсионных дел военнослужащих.

Хотелось бы высказать удивление "осведомленностью" разработчиков того задания действительным порядком функционирования системы пенсионного обеспечения военнослужащих.

Объясняю, что такого документа, как "пенсионное дело военнослужащего" не существует, поэтому непонятно, что именно хочет забрать Пенсионный фонд, выполняя будущее постановление Кабмина?

Зато есть такой документ, как первый экземпляр личного дела офицера, документ, который отображает весь период прохождения военной службы, раскрывает штатную структуру военных частей, где проходил службу военнослужащий, раскрывает кадровую и организационно-штатную структуру Вооруженных Сил в разные периоды их существования. В нем отображаются разные льготные периоды прохождения военной службы, государственные награды военнослужащего, его семейное состояние в разные периоды и другие документы, которые ведутся на протяжении прохождении им службы.

Ведь на размер пенсии влияют многие факторы: участие в боевых действиях, ранения и контузии, служба в отдалённых (так называемых «льготных») районах, наличие орденов и медалей и многое другое.

Какой специалист Пенсионного фонда разберётся во всём этом? А ведь во многих личных делах есть секретные сведения, такие как, например, служба в органах разведки или отделах по борьбе с организованной преступностью. Такого лицам, не имеющим специального допуска и читать-то нельзя.

Далее, абсолютное большинство военнослужащих после увольнения со службы находятся в запасе. Потому что, как в старой советской песне поётся: «если завтра война, если завтра в поход…». А перевод военнообязанного запаса в статус военнослужащего ведется путем призыва военкоматом, т.е. органом, который назначил ему пенсию и в котором он находится на учете. При этом прекращается выплата пенсии и выписывается аттестат на получение денежного обеспечения, как военнослужащему. При чём тут тогда Пенсионный фонд?

И еще одним довольно важным преимуществом существующего порядка назначения пенсий в сравнении с выплатами через Пенсионный фонд Украины является то, что порядок оформления и назначение пенсий военнослужащим кардинально отличается от порядка оформления и назначение пенсий Пенсионным фондом Украины. Поскольку пенсии военнослужащим назначаются на основании первого экземпляра личного дела, то в отличие от Пенсионного фонда пенсионные органы Минобороны все данные о надбавках, другие основания для доплат к пенсии, берут из документов лично-пенсионного дела. В Пенсионном фонде Украины сам пенсионер должен документально доказывать свое право на получение надбавок, доплат, соответствующих фактов, которые будут влиять на размер назначенной пенсии.

Кроме того, пенсионно-личное дело является основанием для начислений других выплат, которые для гражданских лиц осуществляются различными социальными фондами, местными органами труда и социальной защиты. Т.е. функции, которые выполняют отделы социального обеспечения военкоматов, объединяют в себе функции, которые выполняют, кроме Пенсионного фонда Украины, органы социальной защиты и другие социальные фонды.

Следовательно, никакой «экономии» при сокращении пенсионных отделов военкоматов не произойдёт, а даже наоборот.

Ещё Пенсионному фонду Украины поручено сохранить действующий порядок выплаты пенсий военнослужащим через учреждения Сбербанка или по их желанию обеспечить выплату пенсий через учреждения банков, с которыми Пенсионным фондом Украины заключены соответствующие договоры.

На первый взгляд ничего не изменилось. Все направлено на благо военного пенсионера.

Тем не менее, хотелось бы проинформировать, что передача общегосударственных расходов государственного бюджета в сумме 9,18 млрд. грн. от единого распорядителя средств Министерства финансов, как это закреплено в статьях 8, 52 Закона Украины "О пенсионном обеспечении военнослужащих...", государственному Сбербанку разрешает Кабинету Министров Украины возлагать БЕСПЛАТНО функции контроля и выплаты государственных пенсий военнослужащим и содержание соответствующего количества работников, которые содержатся за счет Сбербанка.

Государственный бюджет за выплату государственных пенсий через учреждения Сбербанка не платит ни одной гривны. При этом существование трех субъектов взаимоотношений: Минфина (проводит затраты государственных средств на выплату государственных пенсий), Минобороны (осуществляет назначение этих пенсий) и Сберегательного банка (выплачивает пенсии) создает взаимно независимую, взаимно контролируемую систему, которая максимально минимизирует возможность незаконных трат бюджетных средств.

В настоящее время Пенсионный фонд Украины платит уполномоченным банкам, с которыми заключены соответствующие договоры, за выплату через их отделение пенсий из Пенсионного фонда Украины, более 200 млн. грн. И с переводом пенсий военнослужащих в Пенсионный фонд эти затраты намного увеличатся.

Не совсем понятна позиция Кабмина в этом случае: с одной стороны - декларируется постоянные проблемы с формированием доходной части Госбюджета, с другой - Минфином разрушаются наиболее экономные механизмы выплат государственных пенсий и существенно увеличиваются расходы государственного бюджета.

И самое главное, Пенсионный фонд уже сейчас должен спросить сам себя, как с 1 января 2007 года, в случае принятия соответствующих законопроектов, смогут выполнять возложенные на них задачи, а именно:

  1. Как будут получать данные о современной организационно-штатной структуре Вооруженных Сил и других "силовых" министерств и ведомств, их современной системе денежного обеспечения?
  2. Как будут изучаться и контролироваться все изменения в перечне должностей, которые дают право на соответствующие дополнительные виды денежного обеспечения?
  3. Кем будет проверяться правильность обсчета выслуги лет, осуществленная кадровыми органами?
  4. Куда обращаться для назначения пенсии в случае потери кормильца родителям и женам погибших (умерших) военнослужащих?
  5. Какими органами будут осуществляться другие социальные гарантии военнослужащим, военнослужащим уволенным в запас и отставку в связи с передачей функции назначения и выплаты пенсий Пенсионному фонду Украины?
  6. Как будет реализовываться Соглашение государств-участников СНГ "О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств", которое подписано также и Украиной 14 февраля 1992 года в г. Ташкенте относительно военнослужащих, которые увольняются из Вооруженных Сил государств-участников СНГ и переехали в Украину на постоянное местожительство?
  7. Каков экономический эффект от передачи функций назначения пенсий от силовых министерств и ведомств Пенсионному фонду Украины с учетом установления соответствующих платежей учреждениям Сбербанка Украины?

Ответ на вопросы ясен и ребёнку. Инициатива должна быть разумной.


Роман Черненко, офицер запаса


| Количество показов: 19333 |  Автор (привязка):  Черненко Роман Євгенович |  Голосов:  14 |  Рейтинг:  2.26 | 

Якщо Ви хочете залишити свій коментар, просимо пройти авторизацію

Возврат к списку


Материалы по теме:





Статьи по разделам
АПК (15) 
Демография (87) 
День в истории (33) 
Здравоохранение (193) 
Книжный мир (15) 
Культура (340) 
Лица эпохи (139) 
Молодежная политика (125) 
Наука и технологии (266) 
Образование (534) 
Общество (434) 
Политика (1024) 
Право (329) 
Социология (111) 
Экология (42) 
Экономика (525) 
Энергетика (53) 

Загрузка...

ПОДПИСКА
Параметры подписки

ЭКСПЕРТЫ ВЭС
Чебанов Валентин Анатолійович

ПРОГНОЗ ЭКСПЕРТА
Експерти
До кінця 2014-го мобілок на планеті буде більше, ніж людей
Просмотров: 10

БИБЛИОТЕКА

Мінеральні ресурси та добувна промисловість країн світу: Португалія

Всеукраинская экспертная сеть
Разработка ВОНО «Эксперты Украины»
© «ВЭС», 2020
Разработка и поддержка – Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины". © Все права защищены. Использование материалов портала разрешается при условии ссылки (для Интернет-изданий – гиперссылки) на www.experts.in.ua