На главную страницу
 

Аналитические статьи
Прогнозы экспертов
Юридические консультации
Консультации экспертов
Библиотека экспертов

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Поиск по порталу









nsjewels.com.ua - ювелирный магазин

База знаний / Аналитика / Политика

Маленькая сказка о большой коррупции

Версия для печати Версия для печати

Маленькая сказка о большой коррупции, или как под крышей Луганской областной филармонии донецкие "инвесторы" построили для себя бизнес-центр

Присказка

Когда говорят о коррупции, то воображение человека это явление нередко представляет как некое сказочное существо: оно везде присутствует, но неуловимо; оно как бы мешает всем жить, но и без него, вроде бы, как и жизни нет. Специалисты из международной организации Transparency International, которые придумали способ измерения данного явления, утверждают, что наша страна за прошлый год стала еще более коррупционной: среди 180 обследованных стран мира Украина переместилась со 118 места на 134. Свой достойный вклад в общую национальную копилку этого сказочного феномена внесла и Луганщина. По данным управления государственной службы Главгосслужбы в Луганской области, число местных чиновников, привлеченных к ответственности за коррупционные действия в 2008 году, стало не только больше, чем в 2007 году, но и даже превысило аналогичные показатели за 2004 и 2005 годы вместе взятые.

Справка: «Под коррупцией понимается деятельность лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, направленная на противоправное использование предоставленных им полномочий для получения материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ (ст.1 Закона Украины «О борьбе с коррупцией»)



Воистину, гидра коррупции, как и мафия – бессмертны. Казалось бы, вот оно, это сказочное существо уже в руках, наконец-то поймали его в сети правосудия. Однако, если присмотреться к коррупционному улову местных правоохранителей, то легко можно убедиться, что пойманная «рыбешка» - мелочь пузатая, сплошь состоит из чиновников уровня сельсовета или райсовета. А где же плавает крупная рыба, городского и регионального уровня? Луганская статистика в своих отчетах лишь подтверждает аксиому, что «стрелочники» для «галочки» всегда найдутся, а вот процесс чистки гниющей с головы рыбины непременно начинается исключительно с ее хвоста. Только, почему-то, руки никогда до неприятно пахнущей головы так и не доходят.

Филармония – инструмент отмывания бюджетных денег?

Культура, как и другие социальные сферы бюджетного финансирования, ресурсы от местной власти традиционно получала по принципу «что останется». Поэтому и не удивительно, что Луганская областная филармония на рубеже веков представляла собой весьма жалкий вид (фото 1). Если административный корпус здания филармонии внешне выглядел еще более-менее презентабельно, то смотреть на кирпичную кладку с торчащей из нее арматурой, оголившейся из-за отскочившей от стены декоративной плитки на фасаде концертного зала, где стоял известный орган, без слез взирать было невозможно. Чтобы скрыть собственный позор проводимой социальной политики, по инициативе Луганской областной государственной администрации с 2001 года началась история реконструкции концертного зала филармонии.

Бывший административный корпус филармонии

ФОТО 1

Хотя на восстановление центра региональной культуры областная власть в 2001 г. выделила почти 1,5 млн. грн., определила генподрядчика строительства – ЧП «Феликс» (директор В.Кириллов, с 2002 г. – народный депутат Украины), однако, по мнению тогдашнего руководства филармонии, это «очень своевременное решение затормозилось из-за временного отсутствия финансовых средств». После убытия В.Кириллова в Верховную Раду заказчиком работ было назначено областное управление капитального строительства (УКС). К началу 2002-го институтом «Луганскгражданпроект» был разработан проект реконструкции филармонии стоимостью чуть более 13 миллионов гривен. Смета на реконструкцию, согласно постановлению Кабмина, должна была утверждаться главой облгосадминистрации, но до подписания А.Ефремовым проектно-сметной документации реализация проекта, со слов руководства областного УКС, из-за отсутствия финансирования был приостановлена.

С того времени и начался многолетний долгострой местного очага культуры. Только в мае 2003 года главой Луганской облгосадминистрации была утверждена проектно-сметная документация реконструкции филармонии на сумму 13 млн. 131 тыс. 106 гривен, однако деньги до филармонии так и не дошли. Бюджетных средств хватило лишь на консервацию уникального для Украины органа в саркофаг.

За несколько лет простоя из-за долгостроя число творческих коллективов филармонии сократилось от более чем двух десятков до шести. Артисты искали приюта кто где мог. Свои 60-ти и 65-тилетние юбилеи, сохранившиеся коллективы областной филармонии бомжевали, перебиваясь временным пристанищем в Луганском Дворце культуры железнодорожников или гастролируя вдали от места своей прописки. За время реконструкции объекта пять раз поменялось его руководство. Внимательный читатель заметит, что по мере приближения к пуску первой очереди областной филармонии срок пребывания ее руководителей уменьшался в определенной прогрессии. С такой же скоростью вносились и поправки в проектно-сметную документацию проводимой реконструкции.

Справка: во время реконструкции директорами Луганской областной филармонии были В.Малюков (1995-2002), В.Кулдыркаев (2002-2007), Ю.Дерский (2007-2008), С.Золотарева (май – ноябрь 2008, и.о. директора), В.Геций (с декабря 2008)


За время долгостроя реальные затраты на реконструкцию филармонии увеличились в несколько раз. Если первоначально планировались расходы на реконструкцию учреждения культуры в размере 13,13 млн. грн., то в справке областного УКС, представленной 28.08.2008 г., фигурируют уже другие цифры: «Реконструкция областной филармонии стоимостью 29, 55 млн. грн. осуществляется за счет средств местного и государственного бюджета: в 2007 г. освоено из госбюджета 9,85 млн. грн., в 2008 г. – освоено из местного бюджета 3,5 млн. грн., планируется освоить из госбюджета 16,2 млн. грн.». По неофициальной информации от высокого чиновника облгосадминистрации, пожелавшего остаться неизвестным, затраты на реконструкцию местной филармонии составили уже более 37 млн. грн., из которых 10 млн. грн. – из внебюджетных средств.

Первоначальный вариант реконструкции филармонии предполагал создание в ней нескольких концертных залов. Планировалось, что для органа филармонии в административном корпусе будет оборудован специальный зал. Однако, после «глубоких» преобразований (вернее - обрезаний) проекта, чиновники решили ограничиться минимальными действиями при сохранении утвержденной сметы.

Вначале специалисты от культуры проявили заботу о самом органе. По их заключению, транспортировка этого музыкального инструмента из одного помещения в другое может негативно отразиться на его звучании. Поэтому была проведена «консервация» органа на прежнем месте, которая обошлась местному бюджету в сумму более миллиона гривень. Помогли ли «консерванты» сохранить здоровье уникального инструмента, трудно сказать, но работники филармонии еще долго с дрожью в голосе будут вспоминать, как орган не раз полоскали дожди через проемы в крыше.

Когда чиновники решили, что органный зал в здании административного корпуса совсем не нужен, то возник естественный вопрос: «Как оправдать утвержденную многомиллионную смету на реконструкцию только первой очереди филармонии?». Вскоре пытливый ум луганского бюрократа нашел выход и из этого затруднительного положения: нужно снести административный корпус (блок «Д»), а на его месте возвести новый. Для этого было найдено и соответствующее обоснование.

Первый заместитель начальника УКС Луганской областной государственной администрации С. Реготун тогда пояснил журналистам: «Это здание уже отслужило свое. Корпус был построен еще в XIX веке. Во время второй мировой войны здание было повреждено пожаром, а реконструкционные работы в послевоенное время были проведены с многочисленными нарушениями норм и правил». Свои слова чиновник обосновал заключением научно-исследовательской комиссии, якобы подтверждающим, что здание ветхое и не подлежит восстановлению.

В марте 2005 года Луганский облсовет принял решение о списании с баланса собственности территориальной громады и сносе административного здания филармонии с последующей постройкой нового корпуса. Очевидцы сноса «ветхого» строения рассказывают, что при попытке разрушить строение и свалить полутораметровые стены с помощью КАМАЗов, рвались железные тросы, а здание стояло. Многие тогда убедились, что строители XIX века по качеству своей работы вполне могут дать фору современным коллегам. Однако, как говорится, ломать – не строить! С помощью нынешней техники блок «Д» был разрушен. На его месте вырыли котлован и приступили к новому строительству (фото 2).

Блок "Д"

ФОТО 2

Наши чиновники отлично понимают, что смета на «реконструкцию» и на «строительство», как говорят в Одессе, есть «две большие разницы». Если на реконструкцию «первой очереди» они уже усвоили предусмотренные сметой деньги, то для строительства «второй очереди» можно у правительства попросить еще и дополнительного финансирования. Ну а если же киевские чиновники начнут возражать против выделения деньжат, то тогда луганскому населению можно будет рассказать, что «в огороде – бузина, а в Киеве – злой дядька!».

Видимо, так и получилось, что столица не смогла удовлетворить все бюджетные аппетиты местной власти. Поэтому «отцы» губернии решили продолжить возведение храма культуры под прикрытием «инвестора». Тогда определить, куда вложили какие средства (из областного или государственного бюджета, а может из кармана доброго спонсора?) будет довольно сложно. На том и порешили. На двадцать третьей сессии пятого созыва 31.07.2008 г. депутаты Луганского областного совета дали разрешение руководителю областного коммунального учреждения «Луганская областная филармония» на выбор инвестора и заключение инвестиционного договора для строительства пристройки к зданию филармонии – блока «Д» и последующего возведения здания для хореографических залов и индивидуальных занятий – блока «Е» за счет средств инвестора. И, как говорится, процесс пошел!

Луганский губернатор – надежная крыша областной филармонии?

Реконструкция областной филармонии совпала со временем, когда страну будоражило от всяких политических баталий. Поэтому за период долгостроя местного объекта культуры менялись фамилии не только руководства филармонии, но даже и президентов страны, и премьер-министров, не говоря уже о губернаторах. За это время на Луганщине в кресле последнего успело побывать аж четыре баловня судьбы. Если первый председатель облгосадминистрации начинал процесс реконструкции, а второму и третьему до филармонии никакого не было дела, то последнему на долю выпало завершение реконструкции объекта с плавным переходом его в новое строительство.

Справка: во время реконструкции (строительства) филармонии председателями Луганской облгосадминистрации были А.Ефремов (апрель 1998 г. – январь 2005, с мая 2006 – народный депутат Украины), А.Данилов (февраль - ноябрь 2005), Г.Москаль (ноябрь 2005 г. – апрель 2006 г., с ноября 2006 г. – народный депутат Украины), А.Антипов (ноябрь 2003 г. – апрель 2005 г. – председатель ГНАУ в Луганской области, с сентября 2006 г. – председатель Луганской ОГА)


Летом 2008 года Луганская область собиралась праздновать свой очередной 70-летний юбилей. Поэтому традиционно местная власть решила порадовать новыми зрелищами своих подданных. Изюминкой юбилейных торжеств планировалось сделать открытие первой очереди реконструированного концертного здания филармонии с новыми галереями. В начале прошлого года начальник областного УКСа Л. Афанасьева отрапортовала, что объект готов пока на 50%, но заверила, что к юбилею он будет завершен, т.к. находится под личным контролем главы облгосадминистрации А.Антипова.

Однако планируемый на июнь прошлого года юбилей области из-за задержки пуска новостроек пришлось перенести на осень, чтобы украсить его торжественным перерезанием ленточек. Когда в июле 2008 года при контрольном посещении стройки филармонии у губернатора А.Антипова журналисты поинтересовались: «Почему стоящее рядом с филармонией здание имеет такой непрезентабельный вид?», последний связался по мобильному телефону непосредственно с «Иван-Иванычем» и заверил, что «инвестор», которому принадлежит блок «Д» не подведет. Губернатор пообещал, что ко дню области здание филармонии будет готово к эксплуатации. Когда же журналистская братия спросила о том, кто же является «инвестором» объекта и как будет использоваться пристройка филармонии, то А.Антипов уклонился от ответа, направив их к своим замам. Однако никто из свиты губернатора так и не смог пояснить назначение пристройки и назвать имя загадочного «инвестора» (фото 3).

Губернатор на стройке

ФОТО 3

Во время посещения пускового объекта главу области больше беспокоил не столько ход официальной стройки в исполнении основного подрядчика, сколько деятельность на той части здания филармонии, называемой блоком «Д», которую осваивали заезжие «спонсоры». Губернатор дал нагоняй городскому мэру С.Кравченко за то, что «инвестор» для себя уже построил часть здания под крышей филармонии, однако до сих пор все «формальности», т.е. разрешения и соответствующие документы, узаконивающие частную стройку, так и не соблюдены. Глотая от волнения слова, С. Кравченко поспешил успокоить и заверить А. Антипова: «Все будет сделано на ближайшей сессии городского совета!». Чтобы подсластить пилюлю мэр рассказал старшему товарищу по партии о планах расширения «заднего двора» филармонии для оборудования автостоянки за счет выселения близлежащих организаций и сноса их зданий. Помечтал С.Кравченко и о будущих новостройках вокруг филармонии. На том инспекция высоких начальников строительного объекта с выездом на место и закончилась (фото 4).

Инспекция строительного объекта высоким начальством

ФОТО 4

Свое слово глава облгосадминистрации сдержал: на юбилее области партийный босс «региональной партии» В.Янукович вместе с «отцами» области перерезали ленточку, открывая после реконструкции первую очередь филармонии. Хозяева и гости праздника послушали чарующие звуки луганского органа и симфонического оркестра, а потом удалились, чтобы отметить славный юбилей. А рядом с концертным залом филармонии на месте бывшего административного корпуса уже блистал во всей красе блок «Д», который для себя построили засекреченные донецкие «инвесторы» (фото 5). Праздник прошел, а вопросы остались. Чтобы ответить на них пришлось заняться журналистским расследованием.

А рядом с концертным залом филармонии на месте бывшего административного корпуса...

ФОТО 5

Журналистское расследование или прокурорский надзор: что действенней?

Прежде всего, нас заинтересовала сама фирма, деятельность которой так активно скрывалась местными чиновниками. В век современных технологий утаить информацию довольно сложно. Недаром говорят, что все тайное когда-то становится явным. Поэтому из неофициальных источников можно было легко узнать не только название, но и адрес самой фирмы.

С весны 2008 года без каких-либо официальных разрешений корпус блока «Д» филармонии активно возводила частная фирма из Донецкой области – ООО «Объединенная погрузочно-транспортная компания» (ОПТК), офис которой в Луганске расположен по адресу: ул. К. Либкнехта 62а. Как оказалось, за высокой железной оградой и усиленной охраной по этому адресу и в самом деле без каких-либо опознавательных знаков находилось разыскиваемое нами предприятие. На вопросы журналиста руководство фирмы не пожелало отвечать. Понять скромность начальников было можно, ведь в течение нескольких месяцев в луганском филиале этого предприятия сменилось уже несколько руководителей (фото 6).

офис ООО «Объединенная погрузочно-транспортная компания» (ОПТК) в Луганске

ФОТО 6

Сделав официальный запрос и получив справку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, многое прояснилось в нашей засекреченной истории.

Справка: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенная погрузочно-транспортная компания»; местонахождения: Донецкая область, г. Енакиево, ул. Марата,1; дата государственной регистрации юридического лица – 06.05.2004 г.; уставной фонд в размере 50840137, 26 грн. сформирован 03.07.2008 г. иностранным юридическим лицом – Акционерной компанией с ограниченной ответственностью «Аддисон Альянс Лимитед», зарегистрированной по адресу: Объединенное Королевство Великобритания, г. Ридинг, ул. Каллева парк, д.5.


По енакиевскому адресу, где зарегистрирована ОПТК, находится и другое предприятие – финансовая компания «Стоик», которую учредил мобильный собеседник луганского губернатора – «Иван-Иваныч» (по фамилии Аврамов), основатель целой цепочки частных фирм. Интересы этого предпринимателя в нашем регионе довольно широки, и не ограничиваются лишь угольными, финансовыми или строительными вопросами, поэтому точки соприкосновения с «отцами» нашей области у него достаточно тесные. Однако, все это – лирика. В журналистском расследовании нас интересовал единственный вопрос: «Почему без необходимых разрешений в исторической части города под крышей областной филармонии в течение многих месяцев незаконно возводится многоэтажное здание частного бизнес-центра без каких-либо адекватных действий со стороны луганских чиновников, местных контролирующих и правоохранительных органов?».

Можно представить, что если вдруг кто-то начнет без должных документов собственное строительство в городе, то уже через несколько дней к этому лицу (физическому или юридическому) слетится здешнее разнокалиберное чиновничье воронье и заклюет штрафами и откатами. Здесь же возникла парадоксальная ситуация, когда столько месяцев на глазах у всех бюрократов незаконно возводится объект какой-то иногородней фирмой, корни которой растут из далекого зарубежного острова, а все делают вид, что ничего не происходит. Когда бизнес-центр с офисами, рестораном и подземными гаражами уже был возведен под крышей филармонии, то руководство областного центра «задним числом» стало пытаться легализовать частную стройку, чтобы скрыть правонарушение.

Перед началом журналистского расследования еще полгода назад в нескольких региональных изданиях вышла наша статья с характерным названием: «Откат» для губернатора?». В публикации в качестве официального общественного запроса губернатору А. Антипову были заданы конкретные вопросы: «Что это за «инвесторы», которые являются и заказчиками и исполнителями строительства собственного бизнес-центра на территории луганской филармонии? Почему в течение нескольких месяцев какое-то частное предприятие из Донецкой области без соответствующих документов (экспертизы проекта, разрешения на стройку, самого проекта, без отвода земли и т.д.) осуществляет строительство с грубыми нарушениями существующих норм и правил под крышей областной филармонии? Какие официальные договорные отношения существуют между Луганской облгосадминистрацией и так называемыми «инвесторами» по строительству блока «Е», который после его возведения «безвозмездно» будет передан на баланс филармонии?».

Так как ни одно должностное лицо областной власти не откликнулось на нашу публикацию, то мы к «отцам» и правоохранителям области подготовили соответствующие журналистские запросы.

Первый запрос от 19.08.2008 г. был направлен на имя А.Антипова. Ответ в установленные законом сроки мы не получили. Поэтому 02.10.2008 г. пришлось обратиться с заявлением на имя областного прокурора Ю.Ударцова со следующими требованиями: 1. В соответствии с действующим законодательством (Законами Украины «Об обращениях граждан», «Об информации», «О борьбе с коррупцией») привлечь виновных должностных лиц облгосадминистрации к ответственности. 2. Обязать Луганскую облгосадминистрацию немедленно отправить ответ на информационный запрос. 3. Провести прокурорскую проверку законности строительства блоков «Д» и «Е» Луганской областной филармонии ООО «ОПТК» ( г. Енакиево Донецкой области).

Справка о руководителях областной прокуратуры: Ю.Ударцов (прокурор Луганской области с апреля 2006 по декабрь 2008, с 24.12.2008 г. - прокурор Донецкой области), Е.Трубников (первый заместитель прокурора Луганской области с июля 2002 г. по декабрь 2008 г., с 23.12. 2008 г. – прокурор Луганской области)

 
Через месяц после подачи заявления областному прокурору автору был дан ответ №15/01-16-1050 от 31.10.2008 г. за подписью заместителя председателя облгосадминистрации. В присланной им отписке было указано, что запрашиваемая нами информация не относится к полномочиям облгосадминистрации, а относится к компетенции Луганской областной филармонии, т.к. решением сессии областного совета от 31.07.2008 г. №23/41 руководителю филармонии дано разрешение на выбор инвестора и заключение инвестиционного договора на строительство блоков «Д» и «Е».

Коль облгосадминистрация, оказывается, здесь не причем, то мы 03.12.2008 г. обратились с письмом к вновь назначенному директору филармонии В.Геций с просьбой представить копии документов, подтверждающих законность строительства «инвестором» зданий на территории коммунального учреждения. Она же вместо представления запрошенной информации в своем письме от 12.12.2008 г. стала журналисту задавать свои вопросы: «1. Какие именно сведения стали основанием для проведения журналистского расследования? 2. Сообщите, какие конкретные вопросы и обстоятельства Вы хотите исследовать и в каком объеме?». При личной встрече с директором филармонии, последняя заявила, что без указания облгосадминистрации и разрешения «инвестора» ни с какими документами она журналистов знакомить не будет, тем более что совсем недавно приступила к своим обязанностям и «не в курсе» событий.

Понимая, что чиновники облгосадминистрации пытаются переложить свою ответственность на «стрелочника», 03.12.2008 г. был сделан журналистский запрос на председателя областного совета В.Голенко с просьбой провести проверку исполнения решения сессии №23/41 от 31.07.2008 г. Через неделю журналист получил сообщение из областного совета о том, что его обращение направлено в облгосадминистрацию, которое в итоге оказалось в управлении культуры и туризма. Начальник этого управления Г.Овчаренко 09.01.2009 г. сообщила заявителю, что запрашиваемая информация, согласно инвестиционному договору, заключенному между филармонией и инвестором, имеет «строгое конфиденциальное содержание», доступ к которому охраняется законом.

Оказывается, депутаты областного совета теперь могут принимать решения, которые обязывают коммунальные учреждения заключать «конфиденциальные» договора на строительство зданий для территориальной громады, скрывая информацию об этом от общественности. Видимо, наша областная власть таким образом осваивает принцип делать неожиданные сюрпризы для своего электората. Но законно ли это?

На этот вопрос должна бы ответить областная прокуратура. Поэтому мы и поинтересовались ходом проводимой проверки. Через месяц после обращения в областную прокуратуру, 03.11.2008 г. первый заместитель прокурора области Е.Трубников пояснил, что «в связи с большим объемом мероприятий, которые необходимо провести с целью полного и всестороннего исследования всех обстоятельств, пока проверка еще не завершена, о результатах которой будет сообщено дополнительно». Письмом от 11.11.2008 г. начальник управления прокуратуры области С.Качан нам сообщила, что по результатам проверки оснований для применения мер прокурорского реагирования она не нашла.

03.12 2008 г. мы вновь обратились к первому заместителю прокурора области Е.Трубникову с требованием ознакомить с материалами проведенной проверки. Только через полторы недели работники прокуратуры соизволили показать «дело» проверки, в котором было лишь несколько документов из переписки журналиста с самой прокуратурой и облгосадминистрацией. Видя, что областная прокуратура не занимается проверкой, а способна лишь готовить отписки, представитель СМИ решил снять фотокопии открытых материалов «дела». Однако прокурорские работники грудью встали на защиту собственной бездеятельности, аргументируя принципом «не положено».

Справка: «Государственный служащий или другое лицо, уполномоченное на выполнение функций государства, не имеет права: … г) отказывать физическим и юридическим лицам в информации, предоставление которой предусмотрено правовыми актами, преднамеренно задерживать ее, предоставлять недостоверную или неполную информацию» (из ст. 5 Закона Украины «О борьбе с коррупцией»)


15.12.2008 г. пришлось вновь обратиться к областному прокурору с требованием провести служебное расследование по факту нарушения прав журналиста по доступу к открытой информации и привлечении к ответственности виновных работников прокуратуры. Через месяц – 15.01.2009 г - прокуратура подготовила очередную отписку, в которой сообщила, что к своим работникам «оснований для применения мер прокурорского реагирования не предусмотрено», т.к. «действующее законодательство не содержит норм, которые бы предоставляли права гражданину на применение технических средств при ознакомлении с документами, их фотосъемку, копирование и т.д.».

Вот мы и приехали!!! Оказывается работники органа, который обязан следить за соблюдением норм законодательства, не знают ни Конституции Украины, ни самих законов! Может поэтому и растут показатели коррупционных правонарушений только среди мелких чиновников Луганщины!? Теперь становится ясно, почему в отчетах регионального управления Главгосслужбы еще ни разу не было случая привлечения к ответственности за коррупционные действия чиновника городского или областного уровня. Ворон ворону глаз не клюет! Очевидно, среди высоких чинов нашего региона коррупция также исключена, как и в Советском Союзе секс.

Послесказка

Традиционно сказки имеют счастливое завершение. Поэтому мы также не будем нарушать традицию жанра. На основании обращений журналиста инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Луганской области была проведена внеплановая проверка выполнения норм, установленных законодательством, стандартами, нормами, правилами в сфере градостроительства. В акте этой проверки от 28.01.2009 г. записано, что «строительные работы на секции «Д» Луганской областной филармонии по ул. Ленина, 23 в г. Луганске, которые осуществляет ООО «Объединенная погрузочно-транспортная компания» (Донецкая область, г. Енакиево, ул. Марата, 1) проводятся без соответствующего разрешения инспекции ГАСК в Луганской области, чем нарушена ч.10 ст. 29 Закона Украины «О планировании и застройке территории». Все документы находятся в областной прокуратуре.

Все хорошо, прекрасная маркиза: заезжую фирму пожурят и, может быть, оштрафуют; губернатор продолжит опекать незаконное строительство, ожидая заслуженную пенсию; областные прокуроры уже получили новые должности, а местная прокуратура будет и дальше готовить отписки, заниматься привычным надзором за соблюдением законов, которых не знает и сама же со всеми другими чиновниками их нарушает. Что ни говори, а у нас тоже получается полный HAPPY END!

Вот и сказочке конец. В сказке – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок!


| Количество показов: 6480 |  Автор (привязка):  Перетяка Олег Павлович |  Голосов:  23 |  Рейтинг:  4.19 | 

Якщо Ви хочете залишити свій коментар, просимо пройти авторизацію

Возврат к списку


Материалы по теме:



Sergey Kvasnevsky, 23.03.2009 16:34:32 Цитировать Имя

Браво, Олег Павлович!
Большая и трудоемкая жуналисткая работа, гражданская позиция и смелость.
Вот только вопрос возникает, а эти ребята, о ком написано, хоть покраснели? smile:?:


Константин Воробьев, 20.03.2009 20:14:49 Цитировать Имя

Уважаемый Андрей. Вы достаточно узко трактуете понятие ЛЮСТРАЦИЯ

(материал из Википедии)http://ru.wikipedia.org/wiki/Люстрация

«Люстрация» описывается как комплекс «законодательных мер и практика недопущения в аппарат управления, правоохранительные органы, на иные важные посты и в учреждения системы образования лиц, неугодных правящим кругам по политическим..."

В законопроектах о люстрации (Василий Червоний, Андрей Шкиль и Сергей Олексиюк) говорилось, в частности, о принципе причастности к фальсификации выборов.

Я говорю о причастности правящей элиты к обнищанию народа Украины.
Люстрация безусловно недемократический принцип.
А о какой демократии можно говорить при соотношении доходов бедных и богатых более 1:50?
В данном случае люстрация может носить простой принцип - убрать из власти бизнес и больше его туда не пускать. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО.
Я прогнозирую, что правящая элита добровольно не откажется от власти и будет дальше набивать свои карманы.
И законы, уважаемый Андрей, будут пропускаться только те, которые угодны большому капиталу.

Олег Павлович поддерживает Андрея (в отношении нецелесообразности люстрации), и тут же спрашивает "кто судить будет". Если не будет люстрации судить будут нынешние хозяева страны, а не народные судьи. И никаких шансов Вам, Олег Павлович, не дадут. Вот и выбирайте.


Айболит, 19.03.2009 22:47:57 Цитировать Имя

Уважаемые друзья, благодарю Вас за то, что живо откликнулись на мое журналистское расследование. Правда, оно не закончилось, продолжение еще будет, но только в следующем месяце. Сейчас нужно решать другие неотложные проблемы.
Цитата
Константин Воробьев пишет:
Таких смелых журналистов следует отмечать государственными наградами

Константин Петрович, не в наградах дело, просто обидно за державу. Недавно друзья-журналисты как раз недавно обсуждали эту проблему на страницах газеты "Свободный репортер". Они даже обратились с открытым письмом к нынешнему Президенту по данному вопросу (см. http://freereporter.com.ua/modules.ph...e&sid=700).
Расскажу быль... Когда написал этот свой материал, то передал его практически во все луганские газеты. Если на публикацию в изданиях "синей", т.е. "региональной" политической окраски, я не рассчитывал, то каково было мое удивление, когда в "бело-оранжевой" прессе это расследование также не нашло места. Редакторы тех газет вначале мой материал встретили с энтузиазмом, однако, когда дело дошло до публикации, то получился "пшик". Потом один объяснял свои действия тем, что "слишком большой объем статьи", другой - "собственник газеты не хочет портить отношения с губернатором", третий - "сейчас не время об этом писать". Оказалось, что все - обычные конъюнктурщики, зависимы от местной власти, лишь для имиджа делают вид "оппозиционных". Все дело в том, что как раз в это время решался вопрос о продлении или непродлении срока пребывания героя моей публикации в кресле губернатора. На днях этот вопрос был закрыт: Антипов будет еще год руководить Луганской областью (см. http://news.lugansk.info/2009/lugansk/03/000468.shtml).
Друзья, Вы говорите о люстрации во власти. Об этом я писал несколько лет назад (см. http://news2000.org.ua/print?a=%2Fpaper%2F30613).
Цитата
Андрей Набоков пишет:
Люстрировать необходимо по признаку сотрудничества со спецслужбами бСССР. Никаких выборных и госуд должностей сексотам! Полный запрет на бизнес! Иначе не выберемся...

Согласен с мнением Андрея Набокова. Только возникает естественный вопрос: "А судьи кто?".
smile:!:


Василь Федорчук, 19.03.2009 17:50:27 Цитировать Имя

Міліціонери розказують цікаві речі, коли стають цивільними.Питаю сусіда-відставника:важко,мовляв, контролювати ситуацію, прогнозувати та ще й профілактику робити!
Його відповідь:"Ще не дійду до кінця села, а бабусі навипиредки -- хто,коли і с ким!"

У Франції,Штатах ( а тепер пробують і у нас) за "стук-стук" дають відсотки за "знайдену суму неоподаткованих прибутків";функціонера дуже високого рангу ЦРУ "вирахували" по придбаній нерухості в 500 тис.доларів!

Наші податківці можуть вирахувати по споживанню електроенергії(всякі лісопилки під дашком), а на вказаний кругляк господар каже:не знаю звідки,забирайте...

Що ви можете зробити без ідентифікаційного коду? Відповідаю:нічого,хіба що піти до церкви! На цьому фоні нас дурять зі "складнощами складання списку виборців"!Держава щоденно обліковує народжених і померлих....Народженопомерлі/померлі діти "виїджають до Херсона", а померлі від перитоніту в 33 роки виписуються з хірургій додому...,а там амбулаторний ескулап знайде серцевий напад. На Київському Поліссі чоловік прийшов за довідкою про смерть дружини-вчительки через тиждень після поховання (було їй 40 років!).

Контролери-педіатри з області ідуть на цвинтар в пошуках свіжих могилок з маленькими хрестами!

Що дозвіл писати в діагнозі "Грип" дають з області, коли все селище починає поправлятися -- всі знають! А ,інакше ,в поліклініку!Тепер величезний стрибок--видавати лікарняний аж на 10 днів, але видавати в селі нікому. Хто в офісі--перемучиться дома ,бо робота чекає!Доярка при 40 градусах піде доїти, а от лікарям --тільки при температурі 38,1 і вище та огляді замполіклініки обов'язково!(як і МСЕК-- тільки сама головна в області).

Якщо на дому--приїде сам Головний!Чи не впав в запой підлеглий?Чи не народила педіатр дитя і засунула в морозилку(Сарни)?.

Щодо люстрації?
По-перше, вже пізно...;по-друге, куди дінемо володиків,ганусьок,"полковників"...,що працюють в ВР? Навіщо створювати кадровий голод в парафіях?
По--третє! Ті,кого маєте на увазі, вже з почетом поховані на Байковому! А якщо не поховані--підніміть списки Спілки письменників,композиторів та інщих творчих працівників!

Держава без тайної поліції, як собака без блох!Правда і те,що дані розвідки н і к о л и не вплинули на історичний перебіг обставин! Знущатися над поетом за чотири рядки вірша уже не модно! Зате в моді--якогось хлюпика демонстративно на камеру виводити в кайданках;слідчі експерименти з чималою кількість автівок з ліхтариками!

Оце вам і для Ст'юдента!Оце вам до люстрації!

========================================================

Нам потрібна п р а в о в а с ф е р а ж и т т є д і я л ь н о с т і!
На очах іде ш л і ф у в а н н я, д о р о б к и, корекції для політичної ерекції!
Сині жовтіють,жовті синіють...,а тим часом пані Антикриза і в Європі має конкретику, і в Японії отримає сікоко-сікоко за продане "цілюще повітря" України і подорож до терміналу в Борисполі буде сама технологічна!
Економічна кібернетика Дніпропетровського універу, як бачимо,--трошки ліпша за бухгалтерський облік Тернопільського сільсько--господарського!


Андрей Набоков, 19.03.2009 13:35:29 Цитировать Имя

Нужно строить правовое государство с самого начала. И писать законы так, чтобы в них не было лазеек.
Люстрация - оружие обоюдоострое. Если у нас начать люстрировать по признаку коррупции - 90% населения страны придется люстрировать, что потом делать? Сядем и будем смотреть друг на друга, все люстрированные? (Вас уже люстрировали? Нет еще? А нас - уже!).
Люстрировать необходимо по признаку сотрудничества со спецслужбами бСССР. Никаких выборных и госуд должностей сексотам! Полный запрет на бизнес! Иначе не выберемся...


Константин Воробьев, 19.03.2009 11:53:31 Цитировать Имя

Полностью поддерживаю Василя.
Важно, что такой дерибан страны и обнищание работающих, создающих национальные блага, учителей и врачей - все это дошло до края.
Наши слуги народа, из за отсутствия элементарного чувства меры, сами подвелим себя к пропасти.
Власть играет в очень опасную для себя игру. Теперь либо "слуги народа" станут рабовладельцами, дибо будет им очень плохо. Народ давно понимает в чем суть проблем, "кто мясо съел" и в душе готов к акциям. Кризис только помогает преодолеть природную украинскую толерантность.
Люстрации - единственное средство остановить бардак. Но для этого необходима полная смена власти.


Василь Федорчук, 18.03.2009 17:31:46 Цитировать Имя

Жаль,що не пам'ятаю з якого сайту...,але "філософія проблеми" досить зрозуміла!
____________________________________

Корупційні платежі
Це є найхарактерніший та дуже поширений вид витрат українських підприємств. Підприємці змушені платити державним чиновникам усіх рівнів. За доступ до ресурсів, за право здійснювати той чи інший вид бізнесової діяльності. За все. Доводиться платити суддям навіть за справедливий і законний розгляд справ у суді. Уже не кажучи про корупційні платежі податківцям, прокурорам, іншим представникам правоохоронних органів – нерідко просто так, за добре ставлення.
Залежно від виду діяльності частка цих витрат може коливатись від 5–10 до 35–50% від усіх реальних витрат підприємців. Чим вигідніший вид діяльності, тим більше доводиться віддавати чиновникам. Так, київські будівельники зізнаються – зрозуміло, у неофіційній обстановці, – що їхні корупційні платежі київським чиновникам за надані земельні ділянки, за проходження різних дозвільних інстанцій без бюрократичних перепон, сягають 35–40 відсотків від усіх їх реальних витрат. Причому за нинішнього мера корупційні платежі зросли в півтора-два рази.
За словами одного з директорів будівельної компанії, у їхньому будинку на Подолі лише одна квартира була придбана в кредит. Решта всі скупили чиновники за готівку, притому що ціна кожної з цих квартир сягала не менш як 350 – 400 тисяч доларів. Зрозуміло, що формальними покупцями переважно були не вони самі, а їхні діти, батьки, родичі. Але звідки ті гроші – достатньо очевидно.
Отже, корупційні платежі – це не просто вагома частка реальних витрат підприємців, це те, що істотно обмежує можливості підвищення частки зарплати в собівартості продукції. Корупція призводить до суттєвого перерозподілу створеного валового продукту на користь обмеженої частини суспільства. Недарма саме в країнах з високим рівнем корупції низький рівень зарплат і наявна прірва між бідністю абсолютної більшості населення та багатством невеличкої купки осіб. І навпаки – країни, де корупція скоріше виняток, ніж правило, рівень доходів населення найвищий.
***


Василь Федорчук, 18.03.2009 15:11:04 Цитировать Имя

Таких смелых журналистов следует отмечать государственными наградами...
____________________________

Щодо нагород..., а може ,поки, не треба? Я читав: скільки коштує та чи інша нагорода (з церковними включно) і прайс-лист з дуже кругленькими цифрами , як і звання п о л к о в н и к а з нерозумінням:куди ті зірки притуляти?

Дж.Сорос ходить в скромному жакетику!Л.Толстой, після вінчання в Кремлівській церкві, розпили з тестем (кремлівським лікарем) аж пів-пляшки кагору;запакували придане на бричку і через 2 години виїхали до Ясної Поляни! Там очікував маєток з соломою на ліжках(так кавалєрували Лев і Микола).


Константин Воробьев, 18.03.2009 14:45:03 Цитировать Имя

Браво, Олег Павлович!
Большая и трудоемкая жуналисткая работа, гражданская позиция, безмерная смелость.
Вы явно пресекаете некие скрытые финансовые потоки, которые, несомненно, являются следствием махровой коррупции чиновников.
Без подобной работы мы никогда не изменим ситуацию в стране.
Теперь надо довести дело до официальных разбирательств и сберечь Вас от силовых воздействий за такую журналисткую деятельность.
Таких смелых журналистов следует отмечать государственными наградами


Василь Федорчук, 17.03.2009 13:05:16 Цитировать Имя

Самим важким здирником-фіскалом в моїй долі є Держава!Єдине,що її відрізняє від банального здирника є квитанція,чек тощо!

Якщо в результаті хабарницької дії замість халупи появляється пристойна будівля, то таку корупцію я вітаю!

Може Вас не боліло вухо чи зуб? А мене боліло і платив лікареві ,хоч той зовсім не вимагав,г о н о р а р!

Всі провідні бренди світу розкручувались і розкручуються з душком аморальності/хабарями тощо!

В правовій системі США знайшовся свій Льоня Голубков і його опікун Медофф! Хіба там мало демократії? Куди ділись 15 млрд "Пармалат", Дойче пост,офшори Швейцарії, Монако, Ліхтенштейна?

Не ми--перші ,не ми--останні!



Перейти к обсуждению на форуме >>



Статьи по разделам
АПК (19) 
Демография (97) 
День в истории (49) 
Здравоохранение (196) 
Книжный мир (22) 
Культура (360) 
Лица эпохи (162) 
Молодежная политика (142) 
Наука и технологии (280) 
Образование (553) 
Общество (472) 
Политика (1059) 
Право (360) 
Социология (126) 
Экология (47) 
Экономика (544) 
Энергетика (60) 

ПОДПИСКА

ЭКСПЕРТЫ ВЭС
Пронкевич Олександр Вікторович

ПРОГНОЗ ЭКСПЕРТА

БИБЛИОТЕКА

Мінеральні ресурси та добувна промисловість країн світу: Бєларусь

Всеукраинская экспертная сеть
Разработка ВОНО «Эксперты Украины»
© «ВЭС», 2007
Разработка и поддержка – Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины". © Все права защищены. Использование материалов портала разрешается при условии ссылки (для Интернет-изданий – гиперссылки) на www.experts.in.ua