На главную страницу
 

Аналитические статьи
Прогнозы экспертов
Юридические консультации
Консультации экспертов
Библиотека экспертов

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Поиск по порталу









nsjewels.com.ua - ювелирный магазин

База знаний / Аналитика / Экономика

На горизонте Vereinigten Staaten von Europa (VSE)

Версия для печати Версия для печати

И все-таки страстно хочется в зону евро. Но после того, когда там разберутся с должниками и научат их подниматься без непомерных заимствований

Автор неоднократно выражал скептическое отношение к вступлению Украины в ЕС – см., например, "Таки да, не хочу в ЕС!".

Однако, события последних недель придают новое качество будущему ЕС (и еврозоны), и это не могло не повлиять на ослабление настороженности автора в оценке перспектив Украины в ЕС. Речь идет о том, что вожди ЕС стали на путь формирования общей финансовой (читай – налоговой) политики и создания наднациональных органов управления, по крайней мере, денежными потоками.

Реализация идей, высказанных очаровательным дуэтом Меркель-Саркози и поддержанных Германом Ван Ромпеем, Жаном-Клодом Юнкером, не только наведет порядок в бюджетах, в привлечении и использовании заемных средств, но и, конечно, откроет двери для консолидации органов власти стран ЕС. Перспектива создания Соединенных Штатов Европы конфедеративного типа обретает реальность. За этим – сближение наций на здоровой экономической основе и благоденствие наших потомков.

Автор просит читателей при оценке приведенных в этой записке чисел не забывать, что население Греции в 4,5 раза меньше населения Украины. Удивительно это соотношение хотя бы тем, что греки как нация сформировались на несколько тысяч лет раньше, чем украинская нация (если предполагать, что мы, таки да, нация). Древняя и уникальнейшая нация, а долгов набрались…. Вот уж воистину пути Божии неисповедимы…

В данной заметке автор опирается на статистику и прогнозы МВФ, как наиболее компетентной организации, не раз бросавшей спасательный круг дешевых кредитов не только Украине, но и многим странам-слабакам.


Греция… Украина… у кого же хуже?

Самые свежие сообщения говорят, что Греция все еще весьма далека от преодоления долгового кризиса, несмотря на уже реализованные весьма неординарные мероприятия (см., например, http://spb.rbc.ru/topnews/14/12/2011/629752.shtml).

Еще бы! Какою же должна быть разбалансированность финансов Эллады, если даже глава миссии МВФ считает уже (!) исчерпанными возможности увеличения налогов и предлагает переориентироваться на долгосрочное сокращение государственных расходов. Achtung! На дол-го-сроч-но-е! У нас дела идут – не позавидуешь как гнусно.… Но Украине почему-то не ставили задание долгосрочного сокращения госрасходов. Видимо, еще верят в нас.

Дела настолько плохи, что правительство Греции вообще не собирается возвращать 50% стоимости государственных облигаций приватным держателям. А это пару сотен млрд. евро.

Читатель! Остановитесь на минутку и осознайте: правительство Греции, опираясь на вялую поддержку мировых финансовых институций, собирается тривиально "кинуть" приватных собственников своих долговых обязательств, и сумма "кидка" – более двух сотен млрд. евро!

А у Украины весь (!), валовой (а не только государственный) долг и до сотни млрд. евро не дотягивается, а ВВП примерно равно 100 млрд. евро. Очень хочется верить, что наше правительство не опустится до такого "кидка".

Прошу обратить внимание на важный аспект: Собираются "кинуть" приватных держателей гособлигаций – субъектов мирового рынка, за-ра-ба-ты-ва-ю-щих деньги на мировых рынках. Не Центробанк какой-нибудь богатой державы, который может такую утрату компенсировать "печатанием" денег. Нет! "Кидают" частника! Это будет способствовать укреплению доверия рынка к деяниям правительственных структур? Риторика…

Но, тем не менее, хотелось бы еще раз понять: какова вероятность эллинизации нашей экономики? Весьма неопределенна…

К числам…

Обратимся к Графику 1.

Рис.1.jpg

Ух! Отлегло… от сердца. Оказывается, у нас в Украине чистый долг наших политиков всех уровней (включая и райсоветы), по сравнению с ВВП, несравнимо меньше, чем в Греции.

Идем по Графику 1. В 1980 году чистый долг общего правительства Греции составлял 20,6%. На бытовом уровне это означает, что каждый грек в среднем должен был одномоментно урезать свое потребление на 20,6% и из сэкономленных средств отдать должок своего общего правительства.

Общее правительство эллинов (такие лихие мужики!) выбрало альтернативный путь – продолжало заботливо взращивать чистый долг, который в какой-то пропорции уходил на прокорм среднего грека, а в оставшейся части, может быть, и присваивался отдельными шираками с греческим гражданством. Дай Бог, чтобы я ошибся!

В результате, за 21 год, по итогам 2001 года, чистый долг общего правительства Греции о отношению к ВВП вырос в 4 (четыре!) раза – до 81,2% ВВП. Две страны-лидера ЕС, Германию и Францию, возглавляли тогда, соответственно, Герхард Шредер (Gerhard Fritz Kurt Schröder) и Жак Ширак. Николя Саркози, правда, как-то сказал, что греки обманули ЕС. Но ведь весь мир имеет доступ к данным МВФ.

Неужели МВФ спрятал от Герхарда Шредера, федерального канцлера Германии в 1998-2005 годах, эту рискованную динамику? Неужели спрятал от немца, да еще и 1944 года рождения, представителя нации, о бережливости, аккуратности и толковости которой ходят легенды? Неужели спрятали от немца, сына рабочего и сына солдата вермахта, который погиб в Румынии в 1944 году (юный Герхард своим горбом пробивался на верхи политической власти)?

Наверное, этот хитрец-МВФ все-таки спрятал от Шредера эту стремительно растущую задолженность. А как иначе можно объяснить факт приема в зону евро Греции в 2001 году?
И чтобы сказал отец экономического чуда Германии Людвиг Эрхард об этом решении? И о Шредере персонально?

Еще одна гипотеза: руководство ЕС, возможно, было растрогано такой долговой храбростью греческих политиков, и именно поэтому впустило Грецию в зону евро.

Быстрое накопление вот этих 81,2% долга, конечно, очень важный факт.

Но! Куда более значительным является состоявшееся уже после (!) вступления в еврозону (см. график) ускорение и без того стремительного роста чистого долга общего правительства Греции. Куда смотрел тот же Герхард Шредер, который лишь в ноябре 2005 года передал бразды правления Германией Ангеле Меркель – дочери лютеранского пастора и специалиста по физической химии? Да и потомок провансальских крестьян (очень приличные предки!) Жак Ширак только в 2007 году освободил свое место для Николя Саркози. А ведь именно благодаря такому ускорению, за 9 лет, с 2001 по 2010 год, чистый долг общего правительства Греции подскочил с 81,2 до 142,8% – до совершенно неподъемного и необъяснимого значения…

Украина имеет куда более реалистичную, более обоснованную, совестливую финансово чистоплотную (выражение Максима Крыжного) динамику чистого долга общего правительства, чем Греция. Не будем хвастаться в разЫ меньшими его значениями. Отметим, что и наши вечные и успешно развивающиеся конкуренты – Турция и Греция – находятся с нами в одном поле значений. Особенно важно, что МВФ прогнозирует сохранение сложившегося соотношения и на период до 2016 года. То есть, политики своими долгами не будут мешать украинскому бизнесу!

Видимо, части читателей это рассмотрение прошлого покажется ненужным. Чего, мол, копаться в чужих ошибках! Не могу согласиться с этим хотя бы потому, что эти прошлые проблемы ЕС завтра станут и нашими, украинскими, проблемами. Ведь движение Украины в ЕС выглядит вполне очевидным. И дело не только в намерениях наших вождей. И даже не в мощности евронастроений украинцев. Дело в том, что и создание ЕС, и еврозоны, и ЕЭП, и ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество), и… есть всего лишь формализацией, огосударствлением уверенно развивающейся после Второй мировой войны интеграции экономик. Будем в ЕС, будем в VSE – это вопрос времени.

Страстно хочется поверить в евро…

Стратегия: меньше воюем и больше торгуем

Уже несколько десятилетий мировая торговля развивается весьма высокими темпами. Тем самым народы всех стран и континентов на деле, результатами своего труда, собственными денежками демонстрируют свою волю к единению.

Расчеты автора по данным UNCTAD показывают, что за период 1948-2010 г.г. среднегодовой темп роста мирового экспорта только в торговле товарами составил почти что 110%. То есть, 62 года (шестьдесят два!) подряд мировая торговля товарами росла высокими темпами – по 110% в среднем за год. Кризис 2008-2009 г.г. несколько умерил пыл экспортеров, и за последние 20 лет темп роста опустился до 108% (потеряли пару процентов). Думается, что таких устойчиво высоких темпов роста не знает ни один из обобщающих показателей развития человечества.

Безусловно, рост цен "поддержал" такие прекрасные показатели мирового экспорта. Сразу вспоминается динамика цен на, например, нефть, которые сегодня в несколько раз выше, чем лет 30 назад.

Но! Но!! Но!!!

Нельзя забывать, что потребительная стоимость (полезность для потребителя) каждой физической единицы экспортного груза (тонны, кубометра, метра, единицы товара) радикально выросла. Ее рост опережает (я уверен) рост цен. Ведь совсем недавно, каких-нибудь 20 лет назад, экспорт, например, компьютеров, ноутбуков, мобилочек всех разновидностей был весьма и весьма невелик. Сейчас – стремительно вырос. Активные и со значительным опытом пользователи этой техники знают: она быстро дешевеет.

А насколько сложнее и полезней для водителей и пассажиров сегодня стали авто – важная составляющая мировой торговли товарами? Не сосчитать… И таких примеров можно привести достаточно много. Напомню только о сложнейшем медицинском оборудовании, которое спасает жизни миллионов и которого не существовало пару-тройку десятков лет. Ну, а аудиотехника, которая тысячами тонн идет на экспорт – она и сегодня быстро дешевеет.

Постараюсь удивить читателей: учет в ценообразовании быстро растущей потребительной стоимости экспорта показал бы нам устойчивые дезинфляционные, а то и дефляционные тенденции. По крайней мере, в пределах очень многих групп товаров, удовлетворяющих однородную потребность, это было бы вполне очевидным. Например, в пределах группы транспортных средств, средств связи, вычислительной техники и так далее. Попытка, провести такие пересчеты для всей совокупности экспортируемых товаров, конечно, обречена на провал – как, например, сопоставить потребительные стоимости нефти и мобилок? Но не помнить об этом, о быстро растущей потребительной стоимости продаваемых-покупаемых товаров, нельзя! Не нефтью единой прирастает сотрудничество наций.

Сказанное усиливает вроде бы очевидное утверждение: быстрый рост мирового экспорта не обусловлен ростом цен на, предположим, сырье, и поэтому является важным свидетельством усиления интеграционных процессов – постепенного слияния национальных экономик в наднациональную, мировую экономику.

В этой связи нельзя не отметить что, безусловно, создание разных региональных экономических объединений способствовало, способствует и будет способствовать усилению экономического единства человечества. Речь идет, конечно, не только о ЕС. Важно, что экономическая зловредность границ между государствами быстро снижается и, надеюсь, в ближайшие несколько десятков лет это жуткое, тормозящее сотрудничество наций, наследие античности исчезнет вообще. И экономики разных стран, таки да, будут конкурировать качеством, количеством и ценой товаров и услуг, а не разного рода тарифными и нетарифными ограничениями импорта-экспорта продуктов труда.

Мы идем к другой, экономически куда более эффективной, цивилизации. Именно поэтому нынешние трудности еврозоны хотя и весьма неприятны, но преходящи.

Тактика: спасать еврозону – создавать Соединенные Штаты Европы (VSE)

Ну, а стабильный и пылкий интерес наших журналистов к проблемам еврозоны вполне логичен. Они прекрасно понимают: если евро рухнет, то Украине будет плохо, ибо наша нищая, открытая и в значительной степени ориентированная на Европу экономика понесет особенно тяжелые утраты. Нам будет хуже всех, и наше уже сложившееся постыдно большое отставание, например, от наших исторически вечных конкурентов – Польши и Турции – увеличится. Что будет с чуть ли 30% экспорта, который идет в Европу и с евро-ориентированными предприятиями-экспортерами, сейчас толком никто сказать не сможет. Единственно, что нет сомнений в значительном падении объемов производства и заработков наших трудящихся.

Именно поэтому можно утверждать: украинцы весьма заинтересованы в успешном выходе еврозоны из кризиса, ничуть не меньше, чем сами европейцы. Да и россияне устами министра иностранных дел Сергея Лаврова совсем недавно высказали вполне искрение и обоснованные пожелания выхода евро из кризиса. Еще бы! Укрепление еврозоны – это укрепление Европы как конкурента США, а США – вечный конкурент России.

Обрадовали слова Барака Обамы, пообещавшего денежную помощь еврозоне для выхода из кризиса.

Твердо уверен: из этого кризиса Европа, в конечном счете, выйдет более сильной и конкурентоспособной. Такая уверенность сформировалась под влиянием многочисленных весьма критических и реалистичных заявлений ведущих политиков Европы. Речь идет, в первую очередь, о дуэте Меркель-Саркози и заявлениях Жан-Клода Юнкера. Их серьезно поддержали такие крупнейшие эксперты, как Жак Атали, Жак Делор и другие. И даже сомнения Дэвида Камерона, как и лидеров других стран, говорящие о глубокой осмысленности процесса создания Соединенных Штатов Евро (или Европы), укрепляют мою уверенность.

Складывается впечатление, что эти авторитеты хорошо осознали ошибочность принятых (не ими!) решений, ускорявших расширение зоны евро. Именно поэтому появились предложения осуществления общей экономической политики. Вполне естественным выглядят идеи перехода к наднациональному регулированию зоны евро с созданием соответствующих органов и ограничением финансового суверенитета держав-участниц.

Автора особенно вдохновляет и то, что на очередном саммите ЕС между 23-мя из 27-ми странами-членами образования достигнуты договоренности о подписании так называемого "Бюджетного пакта". О нем особый разговор…

И все ж таки: а как нам быть? Не могу отделаться от мысли, что активизация нашего участия в интеграционных процессах, безусловно, даст Украине шанс существенно ускорить подъем экономики. Но! В похожей ситуации Евгений Онегин пропел бы: "Что день грядущий мне готовит? Его мой взгляд напрасно ловит…". Попытаемся поймать этот самый… взгляд… вождей ЕС.

Пытаюсь ловить холодеющие взгляды вождей ЕС, и хочу еще раз вполне искренне сказать: евроинтеграция Украине крайне необходима, в первую очередь, и главным образом, для преодоления векового институционального (!!!) отставания власти, бизнеса, наемных работников. Оно было всегда – и до прихода наших дедов-большевиков к власти. Ну, а дедушки, попытавшись на основе насильственного обобществления средств производства построить плановый социализм, лишь закрепили это отставание.

К сожалению, у нас, на 21-м году Независимости, нет сколько-нибудь целостной системы управления развитием даже малого бизнеса, на что обращали и обращают внимание даже западные доноры. Почему "даже" спросит читатель? Да потому, что за редчайшими исключениями, автору не приходилось встречать их пожелания воссоздать наши вполне очевидные, и еще сохраняющиеся, конкурентные преимущества: АПК, морскую индустрию, транспортную инфраструктуру и другие. Наши радетели как бы не помнят, что почти все страны большой двадцатки стали таковыми благодаря особо большому вниманию, которое они уделяли и уделяют развитию своих конкурентных преимуществ. Примеров хоть отбавляй: США – применяют спецрегулирование АПК и морской индустрии; ЕС – тоже самое делает; Япония – спецрегулировали и спецрегулируют морскую индустрию; Южная Корея – вызывающее, ломающее конкуренцию, спецрегулирование морской индустрии; Индия – спецрегулирование информационных технологий и так далее…

Европейский опыт создания весьма эффективных систем сотрудничества в треугольнике власть-бизнес-наемные работники нам крайне полезен еще и потому, что этот мощный и весьма перспективный комплекс государств находится вместе с нами в одном геоэкономическом пространстве. И, кроме того, опыт неформального лидера ЕС – Германии – нам интересен еще и куда более успешным ее выходом из общей ужаснейшей катастрофы прошлого столетия.

Иисус Христос: "По вере Вашей да будет Вам"

Меркель правильно зафиксировала, что еврозона столкнулась с кризисом доверия, а не с долговым кризисом. Ведь если нет уверенности, что денежная помощь твоей Родины будет использована для ускоренного развития конкурентоспособности экономики страны-заемщика, то нет желания занимать даже небольшие деньги. Ибо, в общем случае, только устойчивый рост конкурентоспособности может создать надежные источники для возврата занятых средств. Конечно, прыжок цен на нефть, например, может повысить благосостояние собственников нефтедобычи. Но это не имеет отношения к Югу Европы, к Ирландии, где и землицы-то хорошей немного. Не избалованы эти края дешевыми природными ресурсами.

Вот и у меня лично как-то нет безусловного (распахнув душу) доверия ни к еврозоне, ни к ЕС. Пока что нет! Уже состоявшиеся статистические наблюдения уж очень сильно толкают именно к такому состоянию души и мыслей.

Пытаясь еще раз развеять свое недоверие, обратился к базе данных МВФ, который уже много раз бросал кредитный спасательный круг Украине и еще многим десяткам таких же бестолковых стран. Не могу не доверять цифрам этой базы данных еще и исходя из опыта своего личного общения со спецами МВФ – уж больно грамотные эти леди и джентльмены. Воспользовался числами World Economic Outlook Database, September 2011, в котором можно, сообразуясь со своими запросами, создать Report for Selected Countries and Subjects. И что же увидел?

С целью экономии времени читателя, в этой заметке остановлюсь лишь на сравнении динамики роста ВВП и чистого долга общего правительства (General Government). Ведь если власть безоглядно занимает деньги на свои потребности, то говорить о доверии к ней и экономике страны, где она властвует, не приходится.

Начнем с Греции, о финансовых трудностях которой больше всего говорится в СМИ.

Как видно из Графика 2, начиная с 1980 г. (раньше данных в базе МВФ просто нет) и по 2008 г. прирост чистого долга общего правительства Греции в значительной степени обеспечивал (поддерживал) приросты ВВП. Создается впечатление, что без такого рискованного соотношения просто бы не было роста ВВП – роста благосостояния наших единоверцев-эллинов (или рост был бы куда менее значительным).

Взаимное расположение этих двух кривых вынуждает сделать предположение, что проводившаяся в жизнь на протяжении 28 лет (1980-2008) экономическая политика Греции была просто крайне неэффективной. Ведь если на протяжении 1980-2000 г.г. эти две кривые были почти что эквидистантными, то, начиная с 2001 года, долги правительства уверенно догнали объем ВВП. Напрашивается гипотеза: правительство набирало долгов, политики и бюрократы их проедали, давая этим проеданием определенный прирост ВВП, но в самой экономике не создавались источники погашения (возврата) все возрастающих кредитов. А ведь есть страны и с другими пропорциями – см. дальше.

График 2. Греция

Рис.2.jpg

Особенно удивляет, резкое ускорение наращивания чистого долга общего правительства, которое состоялось после (!!!) вхождения Греции в зону евро. Уже в 2003-м году их величины практически сравнялись, а накануне кризиса – в 2008-м году – правительство Греции имело долгов больше, чем создавалось продукции ее гражданами. Ну, а потом… пошло-поехало, читайте прессу.

Особенно опасно, что, по прогнозам МВФ, до 2016 года радикальных улучшений не предполагается – чистый долг общего правительства Греции будет раза в полтора больше объема продукции, создаваемой в этой стране. За счет каких же источников отдавать дОлги? Напоминаю: мы говорим только о дОлгах правительства. А ведь есть же еще и долги корпораций. Это еще плюс 80-100 млрд. дол. США. А как их отдавать? Распродажей островов?

Особенно неприятно удивляет поведение европейской политической верхушки в целом. Создается впечатление, что до выхода на сцену кризиса правых певцов в виде чудесного дуэта Меркель-Саркози, солистов Жана-Клода Юнкера и Германа Ван Ромпея никто из вождей европейских не интересовался статистикой МВФ (Мирового банка, ОЭСР… и других международных организаций). Ну, а если на будущих выборах место этой тройки опять займут левые? Что же тогда с Соединенными Штатами Евро будет?

Такое беспокойство объясняется еще и тем, что статистика Греции является уникально тревожной. Очень немного стран имеют нечто похожее. Более того, у нашей Украины, у Польши, у Турции куда более радостные соотношения динамик чистого долга общих правительств и ВВП.

График 3

Рис.3.jpg

Даже при всей нашей бестолковости, чистый долг общего правительства: (1) невелик по отношению к ВВП; (2) скорость роста этого долга политиков значительно ниже скорости роста ВВП. Особенно радует прогноз МВФ, предполагающий до 2016 года значительное замедление темпов роста долга наших политиков – МВФ верит в них, в наших политиков, больше, чем мы? С ума сойти!

Наша ближайшая и вечная конкурентка – Польша – добилась весьма высоких темпов роста ВВП без обильной кормежки политиков заимствованиями – График 4.

График 4

Рис.4.jpg

Этот График 4 навевает такую мысль: у Польши, как и у нас, нет Силиконовой долины, нет черноземов, Балтийское море мелкое и зимой замерзает, а подымаются они и круче нас, и уверенней. И Польша рядом. И мы долго с ними были в одних государствах. А вот их опыт позаимствовать за 20 лет Независимости не удосужились… Почему?

Напрашивается еще один вопрос: сравнивали ли когда-нибудь европейские вожди и руководители МВФ динамику чистого долга общего правительства Греции и Украины, Греции и Польши?

Видимо, нет! Иначе не было бы такого ожесточенного торга за те несколько млрд. долларов, которые нам ну никак не займут.

И все-таки страстно хочется в зону евро. Но после того, когда там разберутся с должниками и научат их подниматься без непомерных заимствований.


| Количество показов: 1169 |  Автор (привязка):  Лисицький Віктор Іванович |  Голосов:  13 |  Рейтинг:  4.01 | 

Якщо Ви хочете залишити свій коментар, просимо пройти авторизацію

Возврат к списку


Материалы по теме:



Віктор Лисицький, 24.12.2011 20:11:24 Цитировать Имя

Андрею Набокову
За последние месяцы политэкономическая основа ЕС претерпела принципиальнейшие изменения – вожди ЕС взяли курс на создание наднациональных финансовых институтов и, далее, на проведение общей финансовой политики. Во многом это может вести и к проведению общей экономической политики. Успешный переход в такое новое качество межгосударственных отношений должен вести и к созданию общей государственности – к созданию Соединенных Штатов Европы.
Считаю происходящее лишь огосударствлением тех интеграционных процессов в Мире, которые уже много лет объективно ведут к интеграции национальных экономик в некую общую экономику.
В России слова не подкрепляются делами. Заявляется интеграция экономик бывшего СССР (это – политэкономия), а на деле интеграции национальных производств почти что нет. Впрочем, как и поползновений к интеграции экономик в целом. Например, Россия хоть ты лопни, не хочет реализовывать общие наднациональные проекты, которые и должны были бы стать «материализаторами» интеграции. А ведь 2008 году, и, даже, в 2009-м Владимир Путин говорил другое. На деле – в лучшем случае микросдвиги.
В Украине, по сравнении с 2008 годом, сегодня центральная власть резко усилила свое влияние на процессы не столько производства, сколько распределения созданной добавочной стоимости. Пахнет госкапитализмом не в лучшем виде. Это – политэкономия. Бизнеса пока что не ощутили значительных улучшений в поддержке своего развития.
Отмеченная политика России выталкивает нас в ЕС. Выталкивает!!! Круг моих контактов – весьма современные и квалифицированные молодые люди. Увы! Ни разу не слышал от них пожеланий развернуться лицом к России…
Украина, с ее слабенькой экономикой, конечно ЖЕ должна тянуться туда, где возможности ее хотя бы институционального развития лучше. А это ЕС! Уж там-то давным-давно функционируют куда более эффективные системы поддержки бизнесов… Хотя, теоретически, в России больше денег. Но она не хочет с нами интегрироваться всерьез… через воссоздание общих кластеров…
Мы не виноваты в том, что не хотим быть под российской пятой без каких-то перспектив улучшения институциональных условий для развития бизнесов…
ВСЕ!


Андрей Набоков, 24.12.2011 19:31:57 Цитировать Имя

Цитата
Віктор Лисицький пишет:
<b>Андрею Набокову.</b>
<br />Уважаемый господин!
<br />Неужели Вы не видите, что сегодня политикоэкономическая ситуация и в России, и в ЕС, и в Украине ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаестся от мая 2008 г. - - в этом месяце я написал заметку "Поработать бы с Путиным..."
Виктор Иванович, т.е. вы открыто признаете тот факт, что ваши политические предпочтения меняются в зависимости от того, у кого денег больше и экономика более крепка?

Обращение "господин", по-видимому, должно подчеркнуть степень вашего презрения ко мне? ;-)))


Віктор Лисицький, 23.12.2011 21:38:40 Цитировать Имя

Андрею Набокову.
Уважаемый господин!
Неужели Вы не видите, что сегодня политикоэкономическая ситуация и в России, и в ЕС, и в Украине ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаестся от мая 2008 г. - - в этом месяце я написал заметку "Поработать бы с Путиным..."


Андрей Набоков, 23.12.2011 16:18:41 Цитировать Имя

Виктор Иванович, совсем недавно Вы страстно хотели поработать с Путиным, теперь страстно хотите в обновленный Евросоюз... Тут надо выбрать что-то одно, нельзя так разбрасываться! :-)) Кстати, если все-таки с Путиным, то нужно будет поспешить, ему последние деньки приходят. Данные нехорошие приходят из Москвы :-)))


Владимир Крылов, 20.12.2011 21:31:28 Цитировать Имя

... видно принципиальное расхождение позиций сторон. Во-первых, для Украины саммит и Соглашение — событие. Ну а ЕС такие соглашения заключает пачками. Это просто его работа — и Еврокомиссии и руководства. У них здесь эмоций мало. Во-вторых — уже серьезней. ЕС, конечно же, ориентируется не на то, какая именно власть сейчас в стране Украина. Их интересуют состояние и перспективы государства Украина в целом. И они никогда никогда не будут спешить — для них цель не Украину осчастливить, а принять решение относительно ЕС. Это, понятно, очевидно, только из Украины понять это - даже чисто по психологическим причинам - сложно. Ну вот как же это так, что мы для них не главные? Как это сказал В.Янукович на пресс-конференции посла саммита "объединенная Европа невозможна без Украины". Несколько похоже на "без Подола Киев невозможен, как святой Владимир без креста"
http://www.polit.ru/article/2011/12/20/al201211/ smile8)


Владимир Крылов, 20.12.2011 21:30:05 Цитировать Имя

... видно принципиальное расхождение позиций сторон. Во-первых, для Украины саммит и Соглашение — событие. Ну а ЕС такие соглашения заключает пачками. Это просто его работа — и Еврокомиссии и руководства. У них здесь эмоций мало. Во-вторых — уже серьезней. ЕС, конечно же, ориентируется не на то, какая именно власть сейчас в стране Украина. Их интересуют состояние и перспективы государства Украина в целом. И они никогда никогда не будут спешить — для них цель не Украину осчастливить, а принять решение относительно ЕС. Это, понятно, очевидно, только из Украины понять это - даже чисто по психологическим причинам - сложно. Ну вот как же это так, что мы для них не главные? Как это сказал В.Янукович на пресс-конференции посла саммита "объединенная Европа невозможна без Украины". Несколько похоже на "без Подола Киев невозможен, как святой Владимир без креста"
http://www.polit.ru/article/2011/12/20/al201211/ smile8)



Перейти к обсуждению на форуме >>



Статьи по разделам
АПК (19) 
Демография (97) 
День в истории (49) 
Здравоохранение (195) 
Книжный мир (22) 
Культура (360) 
Лица эпохи (162) 
Молодежная политика (142) 
Наука и технологии (279) 
Образование (552) 
Общество (471) 
Политика (1059) 
Право (360) 
Социология (126) 
Экология (47) 
Экономика (543) 
Энергетика (60) 

ПОДПИСКА

ЭКСПЕРТЫ ВЭС
Козар Іван Тодорович

ПРОГНОЗ ЭКСПЕРТА

БИБЛИОТЕКА

Мінеральні ресурси та добувна промисловість країн світу: Бєларусь

Всеукраинская экспертная сеть
Разработка ВОНО «Эксперты Украины»
© «ВЭС», 2007
Разработка и поддержка – Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины". © Все права защищены. Использование материалов портала разрешается при условии ссылки (для Интернет-изданий – гиперссылки) на www.experts.in.ua