На главную страницу
 
 Главная 
 Экспертная сеть 

Аналитические статьи
Прогнозы экспертов
Юридические консультации
Консультации экспертов
Библиотека экспертов

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Поиск по порталу






База знаний / Аналитика / Политика

О посткризисных моделях: тактика и стратегия

Версия для печати Версия для печати

Принято считать, что государство служит для организации деятельности и защиты общества, общественных институтов. Иными словами, государство является как бы "наемной" подсистемой общества, составленной, как правило, из элементов системы самого общества. Попытки государственных служащих своей деятельностью подменить общественную деятельность, т.е. поставить государство над обществом, вполне естественны, перерастают в коррупционные и тоталитарно-олигархические схемы власти, все более ужесточающиеся до диктатуры, вполне соответствуют биологии и менталитету подавляющего большинства homo sapiens

Приняв положение о том, что государство является формообразующей структурой или конструкцией общества, можно утверждать, что государство в своих крайних проявлениях по отношению к обществу представляется идеализированными скелетной или панцирной моделями (рис.1).

модели.jpg

Эволюцией государства считается постепенный переход от панцирной модели к скелетной, а вот получится ли такая стабильная эволюция в той цивилизации, где мы все обитаем, почему-то приходится отвечать «нет».

Упомянутое ранее сожаление о вынужденной логике развития Украины в придаток одной или нескольких (что вероятнее) транснациональных корпораций (ТНК), вызвало вполне естественную реакцию на перспективы Украины в динамике существования цивилизации, причем в первом случае прогнозируется развитие через региональную конгломерацию, во втором случае – через капсулирование страны («…небольшая группа стран, которые будут выполнять функцию убежища в бушующем море цивилизационной Смуты. Образно говоря это пузыри, которые не лопнут»).

Прогнозирование региональных государственных объединений – достаточно благодарное времяпрепровождение, тем более, что одно уже действует больше десяти лет (ЕВРОСОЮЗ), а другие – анонсированы. Свое собственное озарение автора выразилось в предсказании организации Союз Мусульманских Государств.

Попробуем проанализировать эволюцию такой конгломерации, которую представляет собой ЕС с помощью графической модели (рис.2).

эволюция.jpgНа левой части рисунке показаны страны ЕС, окраска которых специально не подбиралась, лишь показывает тот факт, что каждое государство имеет некие особенности. Размывание границ, успешно осуществляемое сначала для физических лиц, потом для товаров и технологий (информационное пространство давно не имеет границ), несомненно приведет и к обобщенному законодательству и праву. Иными словами, региональный конгломерат нацелен на создание некоей надгосударственной гомогенизированной структуры (рис. 2, справа), что равнозначно модели государства (рис.1). Увеличенная территория только упрощает деятельность ТНК, так что кризис только подталкивает и ускоряет процесс «прихватизации» теперь уже группы государств скопом. И это желаемый основателями конгломерации вариант, что следует, например, из цитаты: «Истоки европейского кризиса — в половинчатости европейской интеграции». Итак, гомогенизация на межгосударственном уровне задумывалась еще основателями ЕС, о чем теперь и пишут.

Но возможны два варианта. Конгломерация может распасться, тогда возможна картина эволюции, показанная на рис.3. Варианты.jpg

Распад конгломерации приведет к образованию безликих аморфных однотипных государств, становящихся еще более удобной добычей ТНК, чем самобытные государства или конгломерации. Таким образом, прогнозируемые региональные государственные объединения не только не опровергают стратегических моделей, прогнозируемых нами ранее, но очень хорошо вписываются в эволюцию, как тактический элемент.

Рассматривая второй случай, легко обнаружить диалектический подход, в частности, циклическая модель развития цивилизации говорит именно об этом. К сожалению, цивилизация рассматривается изнутри. Если же взять развитие человечества в целом, можно увидеть спираль более общего характера, линия которой является осью для спирали цивилизации (подобно движению солнечной системы в галактике Млечного Пути). Мы снова увидим цикличность развития, но для человечества в целом, а цивилизационный цикл оказывается близким к завершению. Не заглядывая за пределы цивилизационного цикла (хотя уже достаточно и эмпирических данных, и аппроксимационных выводов о смене цивилизаций), мы обнаруживаем в заключительной стадии цивилизационного витка организацию экономических государств, диктующих свои правила территориальным государствам.

Неизбежное возникновение хаоса и обострение цивилизационного кризиса так же отмечено автором обсуждаемого сообщения, однако прогнозирование для Украины некоего убежища от цивилизационных катаклизмов основано скорее на вере и собственном желании, что очень трогательно, но не отвечает реальному положению дел. Даже слово «демократия» теперь должно восприниматься не от словосочетания «демоы + кратос» (народ + власть), а от словосочетания «Демо + кратос» (демонстративная власть). Так что даже переход к прямой демократии не спасает положения…

Подготовка к смене политических и социальных приоритетов проводится довольно давно, и обострения цивилизационного кризиса лишь позволяют увидеть больше того, что «высовывается из-за ширмы».

Возвращаясь к реальности, легко обнаружить некоторые странности, которые как бы облегчают жизнь за счет информатизации различных сторон существования человека. Особое внимание уделено сфере досуга и сфере образования. Обе эти сферы перекрывают современные компьютерные игры для большинства молодежи, которой не всегда доступны, да и желательны реальные шоу-базары, как бы не тщились разработчики всевозможных образовательных программ.

Для примера рассмотрим топовую, как теперь говорят, игру «Синдикат» (рис.4).

заставка.jpg

Сценарий игры был написан писателем-фантастом Диком Морганом. В идее и концепции игры следующее: «Мир разделён на зоны, находящиеся под контролем синдикатов, чья власть поддерживается «чипами» виртуальной реальности, вживленными в мозг граждан и подменяющими окружающий мир иллюзией. Конфликты между синдикатами при переделе зон влияния принято решать с применением отрядов боевых киборгов. Игроку предстоит возглавить один из синдикатов и при помощи кибернетических отрядов силой захватить контроль над миром».

Обновленный вариант игры имеет такую идею, описанную создателями: «В будущем, похожем на мир Макиавелли, власть делят не правительства, а коммерческие синдикаты. В информационном мире все человечество давно перешло к использованию имплантантов, наделяющих носителя невиданными ранее способностями. Разумеется, у любой медали есть обратная сторона. Создающие имплантанты синдикаты не упускают возможность использовать их в непрерывной междоусобной борьбе за власть. Регуляторами конфликтов выступают специально подготовленные, генетически и электронно модифицированные агенты спецслужб, в числе которых наш главный герой».

В ходе игры выясняется, что эти чипы или имплантанты способны усиливать профессиональные качества исполнителей, но программы находятся в руках руководителей синдиката (ТНК), так что при уходе из синдиката профессиональные качества ликвидируются путем стирания соответствующей программы. Иными словами, исполнитель может обучаться лишь первичным умениям, чип превратит их в навыки, а привязанность к компании гарантируется уровнем квалификации. В этих условиях привязанность к стране становится излишней, что подтверждается и советом Еврокомиссии, записанном в докладе Д.Фаррингтона: «k. Деполитизировать высшее образование и избегать любой формы индоктринации, будь то в виде «патриотизма» или в иных формах».

Таким образом, молодое поколение приучается к мысли о необходимости ликвидировать территориальные государства и достаточности первичного профессионального обучения для осуществления успешной карьеры в рамках корпорации.

Полное подтверждение наших выводов!

Можно в кчестве аргумента противоположных или альтернативного выводов предложить пример игры «Line age» (рис. 5), где пропагандируются совсем другие ценности: необходимость упорного обучения для достижения целей, когда приходится читать множество книг, исполнять множесто уроков (квестов), приручать животных, приобретать умения и навыки реального и магического (!) свойства и при этом устранять монстров, представляющих предыдущую цивилизацию и хранящих ее знания или их атрибуты.

заставка 2.jpg

Игра «Line age» создана южнокорейскими авторами и соответствует периоду смены цивилизаций. В игре показано, что противниками новой цивилизации могут оказаться не только «мобы», но и другие кланы, так что для победы нужны коллективные, командные действия, единственно приводящие к успеху. В целом эта игра призвана создавать психологическую картину новой цивилизации, которая не чурается технологий высокого порядка, но и не ставит их во главу угла.

К сожалению, для преодоления кризиса европейской цивилизации необходимо изменение ментальности и психологии всей элитарной прослойки христианских и мусульманских стран, что возможно только при смене направляющих векторов от наживы к благоденствию всех прослоек, во что трудно поверить…


| Количество показов: 899 |  Автор (привязка):  Пахотин Константин Константинович |  Голосов:  2 |  Рейтинг:  3.44 | 

Якщо Ви хочете залишити свій коментар, просимо пройти авторизацію

Возврат к списку


Материалы по теме:





Статьи по разделам
АПК (19) 
Демография (97) 
День в истории (49) 
Здравоохранение (196) 
Книжный мир (22) 
Культура (360) 
Лица эпохи (162) 
Молодежная политика (142) 
Наука и технологии (280) 
Образование (553) 
Общество (472) 
Политика (1059) 
Право (360) 
Социология (126) 
Экология (47) 
Экономика (544) 
Энергетика (60) 

Загрузка...

ПОДПИСКА
Параметры подписки

ЭКСПЕРТЫ ВЭС
Дунаєвський Сергій Георгійович

ПРОГНОЗ ЭКСПЕРТА

БИБЛИОТЕКА

Мала гірнича енциклопедія. Том 1, літера A

Всеукраинская экспертная сеть
Разработка ВОНО «Эксперты Украины»
© «ВЭС», 2020
Разработка и поддержка – Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины". © Все права защищены. Использование материалов портала разрешается при условии ссылки (для Интернет-изданий – гиперссылки) на www.experts.in.ua