www.experts.in.ua

Русский  |  Українська

Помощь  |

Регистрация  |  Логин:


Пароль:


запомнить



Роздуми з приводу Дня Незалежності

П’ятнадцять років для людини, яка вже пройшла певну


ІнтерМедіаКом

Щотижневий моніторинг ЗМІ України


Запитання юристу

Відкриття нової рубрики "Запитання юристу"

Головна

Події

Дайджест ЗМІ

Аналітика

Проекти

Опитування

Регіони

Форум

Експерти

Прогноз експерта

Бібліотека

Партнери

Про портал

Офф-лайн

Фотоархів

Контакти

Відгуки

Посилання

...

Рубрики

Економіка

Політика та суспільство

Освіта

Охорона здоров'я

Культура

Эксперты


Олена Молокова

Доступ закрыт ...

Отзывы


Микола Мартиненко

- Я хочу підкреслити: експертна думка - дуже важлива

Доступ открыт ...

Запитання юристу



На запитання наших експертів відповідають юристи ЦІРТ та юридичної компанії "LEX-Україна"

Головна  /  Дайджест ЗМІ

Пояс безопасности для суверенной демократии

10.08.06  |  Независимая газета  |  Евгений Григорьев

Украине, Грузии и Молдавии уготовано стать буферной зоной между Евросоюзом и Россией

 

Берлин основательно готовится к председательству Германии в Евросоюзе с начала 2007 года. Среди планов федерального правительства – беспрецедентная активизация европейской политики на постсоветском пространстве. Немцы настаивают, что Единая Европа должна активнее бороться за влияние в этом регионе, где сейчас активно конкурируют Россия и США. Итак, в Берлине разработан проект, предполагающий экспорт демократии и стабильности на Украину, в Молдавию, Грузию, Армению и Азербайджан. Не забыта и Белоруссия. Но с ней займутся, «как только там будут выполнены соответствующие предпосылки», а иными словами – произойдет смена власти.

 

Еще в апреле в немецкой прессе со ссылкой на правительственные круги появились первые упоминания о разработке «новой восточной политики ЕС», центральным направлением которой должен стать Кавказ в качестве «нового региона соседства». Теперь же она приобрела определенные очертания в документе «Политика соседства плюс», разработанном штабом политического планирования германского МИДа.

 

Такая «политика соседства плюс», как пишет информированная «Франкфуртер альгемайне», «должна воспрепятствовать тому, чтобы в пространстве между ЕС и Россией возник вакуум интеграции и безопасности, и одновременно засвидетельствовать интерес европейцев к региону, в котором наблюдается геополитическая конкуренция России и Соединенных Штатов». Кроме того, благодаря «интенсивному занятию этой промежуточной зоной» немецкая дипломатия надеется найти выход из дилеммы, когда ЕС, с одной стороны, не в состоянии бесконечно расширяться, а с другой – хочет закрепить в своей орбите стучащиеся в ее двери республики бывшего СССР.

 

Документ штаба планирования, который, насколько известно, уже положен на стол министру иностранных дел Франку-Вальтеру Штайнмайеру, ратует за «партнерство между ЕС и Восточной Европой по пути модернизации». Предложение делается Украине, Молдавии, Грузии, Армении и Азербайджану. Не забыта и Белоруссия, но «как только там будут выполнены соответствующие предпосылки». Усиление европейского участия в этом регионе, полагают в Берлине, должно заключаться, в частности, «в усиленном экспорте туда стабильности, демократии и перспектив благосостояния». Не обещая этим странам конкретно вступления в ЕС, но подвешивая этот «долгосрочный вопрос» в качестве приманки, план «модернизированного партнерства» с Восточной Европой предусматривает создание дополнительных стимулов для «расширения правового пространства ЕС на соответствующие страны».

 

Инструментом должны стать двусторонние и региональные соглашения в тех или иных секторах (по типу договоренностей ЕС со Швейцарией). Их хотят сделать привлекательными для восточноевропейских участников, указывая на перспективу получения «дополнительных денег». Как сообщает «Франкфуртер альгемайне», «есть соображения и относительно того, чтобы соседи принимали участие во внешней политике и политике безопасности ЕС, присоединяясь к совместным заявлениям и акциям».

 

В отличие от «политики соседства», проводимой Комиссией ЕС в Брюсселе, смешивающей в одну кучу всех партнеров сообщества, Берлин предлагает особо выделить перечисленные выше страны: «Европейские соседи должны быть привязаны сильнее, чем соседи Европы». Это смахивает на создание своеобразной буферной зоны между ЕС и РФ, стыдливо именуемой «промежуточным пространством». Иными словами, немецкий план идет дальше нынешней «политики соседства» ЕС, которая, как известно, и без того является одним из камней преткновения в отношениях с Москвой.

 

Разработчики документа германского МИДа пытаются по-своему учесть это обстоятельство. Они недаром оговариваются, что «импульсы» предстоящего немецкого председательства в ЕС должны сопровождаться особым вниманием Берлина «к чувствительности и претензиям России в этом регионе». В документе, в частности, говорится: «Предпосылкой успеха нашей политики является также то, чтобы мы нашли и активно добивались конструктивного ангажемента России».

 

Однако это не гарантия того, что «политика соседства плюс», если она станет практикой, не обернется минусом. Ведь активизация целеустремленного «третьего игрока» на постсоветском пространстве и перетягивание приоритетных для России соседей целиком в орбиту внешней политики и политики безопасности Евросоюза явно чреваты появлением дополнительных «плоскостей трения» в отношениях ЕС–РФ. Да еще тогда, когда между ними идут переговоры о новом соглашении о сотрудничестве и партнерстве. Действующее уже 10 лет СПС (Соглашение о партнерстве и сотрудничестве), являющееся основой взаимодействия России и Евросоюза, истекает в 2007 году. Стороны пока не решили, что придет ему на смену.


: http://www.ng.ru/politics/2006-08-09/1_poyas.html

Назад  | 


Олександр Федута

В Україні щорічно з’являтиметься 1 мільйон робочих місць?

Доступ открыт ...


Розробка і підтримка – Центр інтелектуальних ресурсів і технологій.
© Всі права захищені. Використання матеріалів порталу дозволяється за умови посилання (для Інтернет-видань – гіперпосилання) на www.experts.in.ua
З правилами користування порталом можна ознайомитися тут

Редакція порталу "Всеукраїнська експертна мережа" може не поділяти думку автора публікації. Відповідальність за достовірність та аутентичність фактів, наведених в публікації, несе її автор

Україна, Київ, 01001, вул. Костьольна 4, оф. 8
Тел: +38 (044) 494-24-61, Факс: +38 (044) 494-24-62
E-mail: