|
|
|
ГоловнаПодіїДайджест ЗМІАналітикаПроектиОпитуванняРегіониФорумЕкспертиПрогноз експертаБібліотекаПартнериПро порталОфф-лайнФотоархівКонтактиВідгукиПосилання... РубрикиЕкономіка Політика та суспільство Освіта Охорона здоров'я Культура
|
Головна / Дайджест ЗМІ
|
18.08.06 | Подробности | Алексей Сахно |
14 августа министр топлива и энергетики Юрий Бойко бодро отрапортовал, что до 21 числа нефтетрейдеры будут держать цены на топливо. В частности, стоимость одного литра бензина марки
Нефтетрейдеры больше не боятся Януковича?
Господин Бойко, делая свое «сенсационное» заявление, очевидно, слишком переоценил сдерживающую силу подписанного 12 августа протокола между правительством и нефтетрейдерами. Попрошу обратить внимание: именно протокола, а не меморандума, парафирование которого было намечено на минувший понедельник, а затем перенесено на будущую пятницу. Дело в том, что хваленый протокол ни к чему нефтяников не обязывает, поскольку не имеет никакой юридической силы. Видимо, только поэтому трейдеры и согласились его подписать. Неискушенному в юридических тонкостях автолюбителю ведь глубоко до лампочки как будет называться та бумажка, которая ограничит заоблачные цены на горючее.
А нефтетрейдеры тем временем, для приличия помахав ручкой улетевшему на саммит ЕврАзЕс Януковичу, активно принялись менять циферки на ценовых табло своих автозаправок. Как говорится, только хозяин за порог… Правда, Тимошенко в подобной ситуации в прошлом году даже отказ от поездки в Москву не помог. Тем не менее, смелость «бензиновых баронов» уже сама по себе является знаковой. Даже бурная кадровая деятельность первого
Правда, хорошо быть смелым, когда таких же много. 12 августа на совещание с Кабмином были приглашены владельцы крупнейших нефтеперерабатывающих мощностей Украины и собственники 60% автозаправочных станций. Однако подписали протокол трейдеры, которые контролируют в сумме около 30% рынка розничной торговли бензином. Всего же в Украине насчитывается свыше 5,5 тысяч АЗС, которые находятся в собственности 431 компании. Примечательно также, что крупные российские компании, такие как
Нефть «падает», бензин «растет», Украина «тормозит»
Тем временем, если бензин не дорожает, он исчезает с автозаправок. Так, в Крыму, Донецкой и Днепропетровской областях достать «девяносто пятый» без талонов очень и очень проблематично. Оно и понятно: торговцы, включая тех, кто подписал протокол, отнюдь не горят желанием работать себе в убыток. Им проще сейчас придержать топливо, чтобы после 21 августа продавать его по высоким ценам. Кроме того, значительная часть продукции отечественных НПЗ идет на экспорт, содействуя таким образом возрастанию дефицита горючего в рознице. Единственный способ заставить их прекратить делать это — прямой запрет реэкспорта нефтепродуктов указом Кабинета министров. Так Янукович поступал в 2004 году, так Тимошенко делала в 2005−ом. В 2006−ом такого указа пока что нет.
Нефтетрейдеры, объясняя рост цен, ссылаются на мировые тенденции. Так, корпорация ТЭС, которая торгует горючим в Крыму, утверждает, что сегодняшняя ситуация — следствие подорожания нефти на мировых рынках. Заместитель директора корпорации Антон Раскин отмечает: «Цена не прогнозируема, все зависит от роста цен на мировом рынке. Если будет рост цен на рынке, то будет подъем цен на нефтепродукты. Но это не связанно с сезонностью».
Но ирония судьбы заключается в том, что в течение последней недели стоимость нефти на биржах всего мира медленно, но верно снижалась. В том числе, и российской. Так, цены на российское «черное золото» всех сортов в середине прошлой недели опустились в среднем на 0,59−0,64 доллара. А вчера впервые за 13 дней цена нефтяной «корзины» ОПЕК опустилась ниже отметки 70 долларов за баррель. Специалисты считают, что украинский рынок нефтепродуктов отстает от мировых тенденций, и происходит это
Спешат воспользоваться данной ситуацией и таксисты. Как заявил председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик, с сентября на 0,3 гривны вырастет стоимость проезда за 1 километр. Цена поездки будет рассчитываться, исходя из 2,0 гривны за километр по городу и 2,8 гривны за километр по области. Повышение тарифов объясняют повышением цен на горючее. Вот только причем тут бензин, если практически все таксисты ездят на газу? Он тоже, конечно, дорожает, но в Киеве стоимость пропана не превышает 2,4−2,5 гривен за литр, а метана — 1,5 гривны.
Общий вывод состоит в том, что ожидать некоторого снижения стоимости бензина следует лишь в середине осени, а добиться стабилизации цен сегодня правительству .будет крайне сложно. Для начала Кабмин до 18 августа должен решить на какие меры по «умиротворению» рынка нефтепродуктов он готов идти, чтобы было что противопоставить потерявшим страх и совесть трейдерам. Думается, верх над всеми внутренними и внешними факторами возьмет привычка к административным методам регулирования, и цена так или иначе будет такой, какой ее захотят видеть чиновники, а не торговцы.
: http://podrobnosti.ua/analytics/2006/08/16/340220.html
Назад |
Євген Найштетік Здоров’я українців покращиться? ... |
28.08.06 | Українська правда
Росія збирається влаштувати Україні "бензинову кризу"
28.08.06 | proUA
Експерт: Черновецький уже найближчим часом може вийти на роботу в парламент
28.08.06 | proUA
АМКУ порушив справу стосовно Держфінпослуг
28.08.06 | Версии.com
Парламентська коаліція розшириться?
28.08.06 | Версии.com
1 вересня за парти сядуть більше п'яти мільйонів школярів
28.08.06 | Севастопольский меридиан
Севастополь посів 2-е місце в Україні за темпами росту обсягів промислового виробництва
...
|
Розробка і підтримка – Центр інтелектуальних ресурсів і технологій. Редакція порталу "Всеукраїнська експертна мережа" може не поділяти думку автора публікації. Відповідальність за достовірність та аутентичність фактів, наведених в публікації, несе її автор Україна, Київ, 01001, вул. Костьольна 4, оф. 8 |
|