На главную страницу
 
 Главная 
 Экспертная сеть 

Аналитические статьи
Прогнозы экспертов
Юридические консультации
Консультации экспертов
Библиотека экспертов

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Поиск по порталу






База знаний / Аналитика / Образование

Лицедейство: вариант общества будущего?

Версия для печати Версия для печати

Говорят, у тебя нет друзей,
у тебя нет врагов. Все тебе – учителя.
Народная мудрость

Общество, где в большом престиже лицедейство, будет бурно развивать лицедейскую сферу. Лицедейство настолько войдет в жизнь, что станет повседневным. Почти прекратиться продуктивная работа – вместо нее останется ее видимость: стройматериалы, одежда и прочее будут завозиться из-за рубежа, дома будут строить смуглые эмигранты, по вечерам женщины будут обниматься с пылкими азиатами ибо свои мужчины будут лицедействовать за стаканом водки с родимыми собутыльниками

Чтобы лицедейство стало как можно основательнее и проросло на века, школа почти перестанет учить математике, физике, химии и географии. Иностранным языкам она и так никогда не умела учить. Школа будет шлифовать умение лицедействовать, называя это воспитательной работой. Главным в школьном образовании останется не научная база, а душевная рефлексия: трепетные чувства, сердечные порывы, вспышки доброты вроде эпизодичных акций по сбору мусора или посещения детского дома и т.п.

Самые высокие государственные награды будут для талантливых лицедеев! Инженер, технолог, конструктор, оператор, машинист и т.п. станут изгоями. Социологи, психологи, политологи, имиджмейкеры и другие "мерчендайзеры" выдвинутся как наиболее престижные, т.е. те, кто будет "правильно" расставлять по жизненным нишам элементы "красивой жизни". Расставлять так, чтобы общество соблазнялось на ТО, в чем оно может совсем и не нуждается.

Расширяется область «пищевого» лицедейства. Колбасой всегда назывался исключительно мясной продукт. Естественно это никак не запрещает изготавливать, скажем, соевые или овощные сосиски. При адекватном этому названии. Так и не было бы ситуации, когда в последние добавляют мясные отходы, ртуть цинк, кадмий и прочие яды, чтобы цветом и запахом обманывать доверчивого покупателя.

Самыми рейтинговыми, наконец, станут телепрограммы о возрастно-разрывных многочисленных браках лицедейской тусовки, любовных предательствах, семейных скандалах и прочих их «героических» примеров для подражания.

Для того, чтобы все это продолжалось в истории хотя бы лет 70, как то было с советским образом жизни, остается найти дармовой природный источник валюты и соответствующий рынок иностранных материально-культурных благ. Что это может быть? Возможно украинская земля. А что, в мире ожидается продовольственный кризис. Продуктивно активные нации будут за валюту скупать украинский чернозем. Для них это будет значительно дешевле и главное мудрее: продуктивно-деятельная занятость населения – это наиболее социально ценная экономико-политическая модель. Вон, недавно британские ученые огласили список самых перспективных профессий ближайшего будущего. В его верхней части появились так называемые "вертикальные" фермеры. Это специалисты по выращиванию продуктов питания на вертикальных стенах небоскребов с помощью новейших научных технологий.

- Интересно, а имеешь ли ты основания видеть будущее именно в таком ракурсе?
- Очень похоже, что да.

Недавно провел с поступившими в этом году девятиклассниками следующую работу. Перед тем, как проработать повторение материала по электричеству методом мини-интеллект карты по Бьюзен Тони попросил их сначала сделать подобное со словом "Счастье". Обосновал тем, что правильное видение окружающего нас мира держится в первую очередь на развитом умении видеть самого себя во всей полноте.

Внешне это выглядит следующим образом. На листике схематично обозначено "море счастья" и десять "рек", что его наполняют. Ученику надо дать этим рекам названия, которые отражают его внутреннее ощущение счастья. Это была разминка к работе с мини-картой "Электричество". Но в последнем случае, для зачета требовалось кроме названия дать еще и конкретную физическую характеристику каждой "электрической реки".

Детям было очень интересно работать со "счастьем", да к тому же на последующем родительском собрании каждый родитель получил статистически обобщенную версию, что следует ниже. Это для того, чтобы дома в семье, сев плечом к плечу, могли посмотреть уже свою индивидуальную версию и поразмышлять над тем, что имеем.

"Море щастя" та "річки", що його наповнюють:
версія учнів 9-Б класу (2010р. – навчання ведеться українською мовою)
Компоненты счастья от учащихся (каждый ученик мог подать не более десяти позиций)

Друзья/ Дружба / Добрые отношения с друзьями – 31

Уважение сверстников – 1

Семья/Родные/ Близкие/ Хорошие отношения с родителями/

Забота родителей - 27

Здоровье – 20

Любимое дело/Хобби – 14

Любовь /Любимый человек – 16 Дети – 1

Осуществление желаний /мечты/ Удача -9

Благополучие/Достаток – 7

Знания/Наука – 7

Учеба – 5

Лицей – 3

Быть умным человеком – 1

Жизнь – 5 Жизнь без войны – 1

Удовлетворение физических потребностей – 1

Высыпание – 1 Шоколад – 1

Глоток холодной воды в жаркий день – 1

Улыбки людей – 3

Хорошее настроение – 2

Понимать других/понимание – 2

Радость в каждом дне – 2

Общение – 5

Возможность помочь и услышать "спасибо"/

Помогать нуждающимся/

Делать людям приятное/ Счастье других людей – 4

Свобода – 4

Радость – 4

Отдых – 4

Спорт – 3 Тренировка – 1 Дорога – 1

Хорошие взаимоотношения с людьми – 3

Уметь прощать – 1

Настойчивость – 3

Стремление к новому/к лучшему – 2

Достижение жизненных целей – 1

Умение совершенствоваться – 1

Умение правильно распределять силы и время – 1

Интернет – 2

Музыка – 2

Просмотр любимых фильмов – 1

Танцы – 1

Иметь силу воли/ Не иметь плохих привычек – 3

Ничего не бояться – 1

Бескорыстная помощь друга – 2

Общение с интересными людьми – 2

Судьба – 1 Вера – 1 Цель - 1 Доброта – 1

Иметь своё место в жизни – 1

Умение любить и ценить – 1

Душевное спокойствие - 1

Знать, что ты не одинок – 1

Конкуренция – 3

Оценивать поступки – 1

Быть собой – 2

Успех – 2

Работа – 2

Мелочи – 1

Подарки – 1

Деньги – 1

Хорошая погода – 1

Окружающая среда – 1

Солнце – 1

Легко увидеть "весомость" научно-продуктивного направления в душах наших школьников. В моем 9-ом классе 36 учеников и он мало чем отличается от других еще шести классов этой возрастной параллели лицея. Распределение поступивших в лицей выполняет автоматизированная электронная система (и по количеству учащихся, и по индивидуальной развитости), которая запрограммирована на формирование равномерной ученической среды в каждом классе. Для особо одаренных детей существуют общие для всех неурочные кружки и факультативы.

Вот и получается, что с одной стороны мы декларируем инновационное общество знания как свою общественно-историческую цель, а с другой игнорируем глубинную информацию о приоритетах внешнего к школьнику мира взрослых. А дети - это же столь "глупые существа", что вместо того, чтобы следовать глубоко умным указаниям взрослых, упрямо копируют их жизненно-поверхностные стереотипы поведения.

Лицедейство один из таких разрушительных примеров: "Не мордуй себя физикой, математикой, химией, географией и т.п.. Без этого можно жить "красиво". Научись пускать пыль в глаза: развивай в себе талант лицедея (не путать с настоящим АРТИСТОМ, которых в принципе "не может быть много"). Посмотри вокруг: именно лицедеям посвящают практически все внимание все виды масс-медиа".

Вот и получается, что школа в нашем социально-жизненном исполнении нас учит, как учит история – НИЧЕМУ НЕ УЧИТ. Чтобы по-настоящему. А ведь качество нашего будущего в том, ЧЕМУ мы научились. По-настоящему.

P.S. Зазвичай автор пише українською, та маючи досвід роботи ще й російською та французькою вважає, що певні поняття повноцінно звучать лише у своєму мовному оригіналі. Простими прикладами є "Шерше ля фам", "О-кей" тощо. Видається, що у нашому контексті про загальносуспільне життя за принципом тієї "мухи, що прогуляла все літо" кращого словесного аналога, ніж з російської мови не знайти.

Владимир Белый – завуч физико-технического лицея г. Херсона.


| Количество показов: 1432 |  Автор (привязка):  Бєлий Володимир Іванович |  Голосов:  1 |  Рейтинг:  3.3 | 

Якщо Ви хочете залишити свій коментар, просимо пройти авторизацію

Возврат к списку


Материалы по теме:





Статьи по разделам
АПК (19) 
Демография (97) 
День в истории (49) 
Здравоохранение (196) 
Книжный мир (22) 
Культура (360) 
Лица эпохи (162) 
Молодежная политика (142) 
Наука и технологии (280) 
Образование (553) 
Общество (472) 
Политика (1059) 
Право (360) 
Социология (126) 
Экология (47) 
Экономика (544) 
Энергетика (60) 

Загрузка...

ПОДПИСКА
Параметры подписки

ЭКСПЕРТЫ ВЭС
Савенков Валерій Валерійович

ПРОГНОЗ ЭКСПЕРТА

БИБЛИОТЕКА

Придністровський дайджест. Спеціальний випуск

Всеукраинская экспертная сеть
Разработка ВОНО «Эксперты Украины»
© «ВЭС», 2020
Разработка и поддержка – Всеукраинская общественная научная организация "Эксперты Украины". © Все права защищены. Использование материалов портала разрешается при условии ссылки (для Интернет-изданий – гиперссылки) на www.experts.in.ua